Волгоградская область оказалась на последних местах в общероссийском рейтинге по качеству дорог регионального, межмуниципального и местного значения. При этом Волгоградская область стала и худшим регионом в Южном федеральном округе по доле дорог, отвечающих нормативным требованиям, — в нашей области им не соответствует каждая третья дорога.
По данным аналитиков РИА «Рейтинг», в Волгоградской области лишь 29,7% дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения отвечают нормативным требованиям. При этом на 1000 квадратных километров территории региона приходится лишь 153,4 километра дорог с твердым покрытием. Для примера: в соседней Ростовской области нормативным требованиям отвечает почти 60% дорог, а на 1000 квадратных километров территории приходится 272,8 километра дорог.
При этом лучшими регионами России по качеству дорог аналитики признали Москву, где нормативам отвечают все 100% дорог, а также Ханты-Мансийский автономный округ, Краснодарский край, Челябинскую область и Ингушетию, где нормативам соответствует от 80 до 90% дорог. А вот худшие места вместе с Волгоградской областью разделяют Кировская и Архангельская области.
На очередное попадание региона в аутсайдеры уже отреагировали в волгоградских телеграм-каналах:
— Вероятно, расслабились местные власти — проблему с дорогами в областном центре решили несколько лет назад, но забыли, что регион гораздо больше, — пишут авторы «Сталингумрак».
— Ну, кто бы сомневался. Извечная боль Волгоградской области, — пишут авторы канала «Аллея Героев».
— Наведение порядка в ситуации с дорогами подается в кампании Бочарова как одно из его главных достижений. Но свежие исследования говорят о том, что никакого порядка нет, а ситуация с дорогами при Бочарове стала даже хуже, чем была, — рассуждает в своем телеграм-канале политолог Дмитрий Фетисов.
— Ничего нет смысла говорить про лидеров — это или богатые (Москва, ХМАО), или с малыми территориями (типа Адыгеи). Но признаемся: мы вдвое хуже Ростовской области, например. И это показатель не только бесхозяйственности, но и экономический. Да даже демографический, — пишут авторы канала «Град на Волге». — Много дорог к совсем малым населенным пунктам, иногда вовсе заброшенным. Ключевая задача на ближайшее время — инвентаризация и строительство там, где нужно. В 10-летнем плане большие намерения по развитию крупных трасс (они, кстати, станут федеральными, а значит, вне этой статистики), но нужно развивать именно мелкую сеть — это же буквально кровеносные сосуды региона! Потому не надо удивляться, почему люди уезжают. Если в каком-нибудь поселке, допустим, Быковского района будет нормальная дорога — это будет на руку и фермерам и торговле. И молодой парень, получивший образование, не захочет уезжать — у него будет хорошая работа и свой домик. А если захочется в ресторан или кино — 3 минуты по хорошей дороге до трассы, откуда еще 20 минут, и ты в Волжском, где всё есть. А пока в этот поселок ведет разбитое нечто, что хуже иной грунтовки, оставаться там нет никакого желания.
Напомним, волгоградцы уже давно отмечают, что не лучше ситуация и на крупных федеральных междугородных трассах, которые практически на всём протяжении выглядят как советские двухполосные дороги, лишь осовремененные множеством знаков и камер. Заполнившие трассы медленно плетущиеся колонны перегруженных грузовиков вынуждают водителей идти на опаснейшие обгоны с выездом на встречку. В результате практически каждую неделю поступают сообщения о трагедиях на трассах, в том числе с многочисленными человеческими жертвами. Так, ранним утром 7 августа на трассе Волгоград — Москва столкнулись следовавший из Астрахани в Москву пассажирский автобус и грузовой автомобиль. Жуткие аварии регулярно происходят и на трассе Волгоград — Саратов — Сызрань в Дубовском и Камышинском районе. Когда эти «дороги смерти» на всём протяжении станут современными, хотя бы четырехполосными трассами с разделителем между встречными потоками — неизвестно.