В Волгоградской области сбылась мечта сотен тысяч горожан. За 8 дней до Нового года дорожники торжественно открыли 25-километровый участок обхода Волгограда, соединившего две федеральные трассы Р-22: трассу М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань и Р-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — Луганск.
— Строительство дороги началось в 2021 году, — рассказали в ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». — За это время специалисты выполнили колоссальный объем работ. Для возведения насыпи на объект было доставлено почти 4 миллиона кубометров грунта — это в 4 раза больше объема земельных работ при строительстве масштабного мемориального комплекса на Мамаевом кургане. Для комфортного и безопасного проезда здесь предусмотрели четыре полосы движения с хорошо различимой в светлое и темное время суток разделительной полосой, боковым и осевым барьерным ограждением, сплошным электроосвещением и отсутствием пересечений с городской чертой. Также здесь устроены четыре заасфальтированные площадки для отдыха, три из которых в перспективе будут развиты до многофункциональных зон дорожного сервиса с заправками, магазинами, отелями и стоянками. Работы на участке вела компания «Технострой».
По прогнозам дорожников, новая дорога позволит вывести из города порядка 12–15 тысяч транзитных автомобилей в сутки.
— Второй этап строительства обхода Волгограда — один из трех запроектированных, при этом он самый сложный с точки зрения количества инженерных сооружений, — рассказал директор ФКУ «Упрдор „Москва — Волгоград“» Юрий Сорокин. — Здесь одновременно возвели 13 мостов и путепроводов, что больше половины предусмотренных на всём протяжении будущей дороги. Искусственные сооружения находятся как в составе трех разноуровневых транспортных развязок на пересечениях с другими трассами, так и на линейных участках дороги для преодоления оврагов, рек и других препятствий.
Обход Волгограда включен в состав нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и является важной составляющей транспортного коридора «Север — Юг». В настоящее время дорожники продолжают строительство первого этапа обхода протяженностью 12 километров, который, в свою очередь, соединит две федеральные трассы, Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от Р-22, с региональной автодорогой Волгоград — Котельниково — Сальск. В рамках реализации проекта здесь предусмотрено строительство трех транспортных развязок. Ключевой объект — уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал. Ввод в эксплуатацию этого участка запланирован на 2025 год.
Предполагается, что после завершения строительства обход свяжет все основные федеральные трассы, проходящие по Волгоградской области: Московскую, Ростовскую, Саратовскую. Все они входят в состав евразийских маршрутов. Согласно проектной документации, при строительстве обхода будет сооружено:
шесть транспортных развязок типа «неполный клеверный лист». Общая их стоимость — 990 044 940 рублей;
три развязки типа «полный клеверный лист». Их стоимость — 2 153 275 920 рублей;
пять пересечений на разных уровнях. Стоимость — 112 712 440 рублей;
три моста общей длиной 748 812 метров: 241 886 540 рублей, 276 433 630 рублей, 3 830 369 520 рублей;
22 путепровода общей длиной 1365,6 тысячи метров.
Всего же на дорогу будет потрачено более 18 миллиардов рублей.
А еще у нас есть телеграм-канал. Подписывайтесь, там интересно!