
Проезд в общественном транспорте Волжского резко поднимут 10 апреля
В городе-спутнике Волгограда — Волжском — резко повысили плату за проезд в общественном транспорте. С 10 апреля жителям придется платить на 15 рублей больше. В комментариях пользователи возмущаются: как можно было довести до критического и опасного состояния трамвайные пути, вагоны и автобусы? В администрации города признают: в бюджете нет денег.
Напомним, о возможном повышении тарифов жителей Волжского предупреждали 1 апреля. Тогда горожане подумали, что это первоапрельская шутка. Однако в мэрии признали: положение «Волжской автоколонны 1732». Вагоны, трамвайные пути и автобусы изношены почти на 100%, денег на их ремонт нет и не предвидится. И единственным решением проблемы они назвали вынужденное повышение цен за проезд.
«Предприятие испытывает дефицит в 275 миллионов рублей и может сократить свою работу. Трамвайные пути изношены на 98%, а автобусный парк — на 80%. Сейчас проезд стоит 35 рублей, тогда как реальная себестоимость поездки в автобусе — 50,76 рубля, в трамвае — 132,06 рубля, — сообщили в администрации. — Город запросил помощь у области и федерации, но этого может не хватить для спасения транспортной системы. Из необходимых 275 миллионов рублей после подписания соглашения с регионом планируется получить только 150 миллионов рублей, вопрос с остальными средствами остается открытым».
Сегодня, 4 апреля, администрация Волжского официально сообщила, что с 10 апреля горожанам придется платить 50 рублей.
«Трамвайная сеть Волжского функционирует с 1963 года. Последний капитальный ремонт путей проводился в 2004 году. Из-за сложившейся критической ситуации с начала года произошло 10 сходов вагонов с рельсов и 85 обрывов контактной сети и три возгорания трамваев, — сказал Александр Иванов, начальник отдела эксплуатации АО „Волжская автоколонна № 1732„“.
Возмущенные волжане предположили, что пассажиры из-за высоких цен откажутся от общественного транспорта и перейдут на маршрутки, электросамокаты или велосипеды.
«Я не могу поверить в то, что они додумались до такого. Как они собираются сделать рентабельным муниципальный общественный транспорт, если на нем просто не будут ездить люди? Люди пойдут в маршрутки, будут ездить на велосипедах, электросамокатах, да хоть ходить пешком, нежели платить откровенно грабительский тариф на, на минуточку, муниципальном общественном транспорте, который и не должен быть рентабельным, это аксиома», — считают жители.
«Ну и кто виноват в том, что не приняли вовремя меры к пополнению трамвайного парка и ремонту трамвайных путей?» — интересуются горожане.
В администрации на вопрос жителей ответили, что в бюджете не было денег.
«На ремонт трамвайной линии, обновление вагонов требуются миллиарды рублей, городской бюджет не имеет таких средств. Один трамвай стоит порядка 100 миллионов. Все варианты уже проработаны, но не дали результата. Поэтому повышение стоимости проезда — это крайняя и вынужденная мера».
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы читать нас везде, где удобно.