
Чиновники Волжского подняли цены на проезд сразу на 40%
В Волжском, втором по значении городе Волгоградской области, подняли стоимость проезда с 35 до 50 рублей. Ситуация настолько возмутила жителей как города-спутника, так и всего региона, что в нее был вынужден вмешаться даже председатель СК России Александр Бастрыкин. При этом предположение, что повышение цен на проезд в Волжском только практический эксперимент, перед примерно таким же шокирующим повышением цен в Волгограде и в области выдвинул в своем телеграм-канале «Ваш карман & Тренды рынка» профессор экономики Игорь Бельских.
«Свыше 40% рост стоимости! Факт вопиющий и не имеющий рационального обоснования. Обычно рост был на 10–12% максимум. На уровень инфляции, — возмущается профессор Бельских. — Сейчас стоимость повышают без оглядки на социальные издержки и экономическую целесообразность (сразу вдруг на +40% в этой сфере все издержки выросли?). Обычно используют (как публичное обоснование) фактор текущей инфляции, особые условия, повышенный износ, обновление фондов, отраслевые показатели себестоимости и так далее. Здесь же всё происходит удивительно быстро, без особых объяснений, что приводит к массовому социальному недовольству, жалобам. Муниципалитеты разучились общаться с горожанами или не хотят?»
Профессор Бельских считает, что социальная сфера экономики Волжского, куда относится городской общественный транспорт, удивляет таким ростом цен на проезд.
«Уже даже правоохранительные органы вмешиваются. Это говорит о том, что в муниципальном управлении с точки зрения экономики все не хорошо? — предполагает профессор. — Это и звоночки для нашего кармана».

В Волжском проведен региональный эксперимент для всех нас. Резкий, значительный рост тарифов и цен ожидает нас повсеместно? В Волгоградской области. Готовимся? Надо возмущаться заранее, тогда эксперимент будет признан неудачным и дальше начнут аккуратничать.
Вторым важным фактором, по мнению профессора Бельских, становится наблюдение, что денег в региональном и муниципальном бюджете на субсидирование бюджетного транспорта для всех уже нет. И есть, по его мнению, еще один, третий фактор.
«Почему мы не слышим о сокращении транспортных региональных чиновников как ответственных за такую острую и сложную ситуацию в социальной сфере? Почему на их содержание деньги есть, а на сдерживание роста стоимости проезда нет?» — задает вполне обоснованный вопрос профессор Бельских.
Профессор также вспоминает историю осени 2005 года, когда жители Волжского стали почти единственными, кто на местных выборах «прокатил» «Единую Россию» до третьего места. Первое место тогда было у ЛДПР, а второе у КПРФ.
«По данным социологов, волжан отличает местный патриотизм, четкое коллективное самосознание, а Волжский традиционно достойное хозяйственное управление городом. Они передовой, но своеобразный, региональный отряд по защите интересов населения региона, — уверен профессор. — Поэтому ситуация с точки зрения социальных трендов по механизмам роста стоимости нашей жизни интересная и динамичная».