28 января вторник
СЕЙЧАС -2°С

«От ГЭС до Красноармейского»: вдоль Волги в Волгограде хотят проложить дорогу через весь город

Общественники хотят соединить Красноармейский и Тракторозаводский районы пешеходной и велодорожкой

Поделиться

Дорожка пройдёт через закрытые волгоградские предприятия

Дорожка пройдёт через закрытые волгоградские предприятия

Михаил Соломонов намерен добиться от властей устройства пешеходной и велосипедной дорожек вдоль Волги, которые протянутся от Красноармейского до Тракторозаводского районов города.

«Фактически набережная тянется через весь Волгоград»

«Фактически набережная тянется через весь Волгоград»

— Сейчас в Волгограде вдоль Волги есть единственный пешеходный и транспортный участок протяжённостью пять километров, — рассказал корреспонденту V1.RU волгоградский общественник Михаил Соломонов. — Велодорожка и тротуар имеются только от «Волгоград Арены» до «танцующего моста». Там относительно комфортно, но от мимо проезжающих автомобилей пыльно и шумно. Но так хотя бы можно проехать безопасно вдоль Волги, любуясь её красивыми пейзажами.

Дорогу у «Волгоград Арены» предлагают продлить для пешеходов до ГЭС

Дорогу у «Волгоград Арены» предлагают продлить для пешеходов до ГЭС

В ближайшие годы давнюю идею продлить Нулевую Продольную в обе стороны вряд ли удастся.

— От моста до 7-й Гвардейской очень узкий тротуар, и с коляской не проехать. Когда набережную сделают, будет, конечно, хорошо. На все эти проекты благоустройства двух километров выделены миллиарды рублей. Но фактически набережная у нас не два и не пять километров — она тянется через весь Волгоград. 

Берег Волги местами зарос мусором

Берег Волги местами зарос мусором

Существующая набережная не везде сделана удобно для пешеходов.

— Рокадная дорога — скоростная дорога. При этом не продумали логистику для пешеходов. Местами просто нельзя перейти дорогу, как, например, от «Гасителя» до интерактивного музея, — уверен активист. — Волгоградцам приходится идти или до улицы Калинина, или до ЦКЗ. Расстояния очень большие. Это не комфортно, и не такую набережную хотят жители. 

Старая дорожка тянется вдоль «Красного Октября»

Старая дорожка тянется вдоль «Красного Октября»

Ждать глобальных строек, по мнению общественника, не стоит.

— Все эти дорогие по бюджету проекты очень длинные. Если такими темпами развивать город, то мы увидим набережную, залитую в бетон, как это делают, лет через 200 в лучшем случае, — считает Михаил Соломонов. — А мы предлагаем просто выделить для людей дорожку. Это будет экотропа или велопешеходный хай-вей. Может, просто насыпная щебёночная дорога или асфальт шириной три метра. 

Чиновники думают, как избежать затопления дорожки во время паводка

Чиновники думают, как избежать затопления дорожки во время паводка

Мотоциклистов пускать на дорогу Михаил Соломонов не намерен.

— На ней следует ограничить проезд моторизованного транспорта и разрешить доступ только для бегунов, пешеходов, велосипедистов, чтобы люди могли вдоль Волги просто прогуляться и проехаться на выходных. Кто-то может использовать её в транспортных целях. Многие ездят на длинные расстояния. А на 5–10 километров будет вообще удобно.

От улицы Калинина предлагается сделать дорожку до Красноармейского района

От улицы Калинина предлагается сделать дорожку до Красноармейского района

Дорога должна протянуться на десятки километров.

— Хочется связать дорожкой ГЭС на Спартановке с центром, а от улицы Калинина проложить её до Красноармейского района, где сейчас закрытая территория вдоль Волги, — делится планами активист. — Это повысит и привлекательность города, и мы, по сути, отдадим берег людям. Сейчас там происходят не самые лучшие вещи.

Идея пока только обсуждается

Идея пока только обсуждается

Территория вдоль Волги используется по-разному.

— Местами на закрытую территорию приезжают автомобили, вывозящие мусор. Где-то работают закрытые нефтепроизводства, выливающие отходы на открытый грунт, — говорит общественник. — Закрытость берега привела к тому, что он стал свалкой и местом незаконной деятельности. А когда берег откроем, то будет работать общественный контроль. Жители будут в таких ситуациях обращаться в надзорные органы. И берег станет безопасным.

Волгоградцы и без дорог спешат к воде

Волгоградцы и без дорог спешат к воде

Активист считает, что необходимо обеспечить и транспортную доступность к Волге.

— Автомобильной дороги во многих местах Советского и Кировского районов к реке нет, и если что-то случится, туда не проехать, — отметил волгоградец. — Для технического транспорта можно предусмотреть возможности подъезда к дорожке. Если вспомнить гибель людей на катамаране, то к нему не могли проехать спасательные службы. И это город. Такого происходить не должно.

Волгоградцы смогут пройти почти через весь город

Волгоградцы смогут пройти почти через весь город

Со своей идеей Михаил Соломонов обратился в администрацию Волгограда.

— Идея сейчас находится на стадии осознания, и в мэрии постепенно складывается понимание. Полгода назад, когда я озвучил её, этого не было, — пояснил Михаил Соломонов. — А сейчас уже чиновники в беседах отмечают, что дорогу надо проложить, чтобы её не затапливало во время паводка. То есть обсуждение уже началось. К идее относятся серьёзно. Интерес у администрации Волгограда есть, и там позитивно отнеслись к задумке.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ирод палыч
5 июн 2019 в 17:16

Еще один так называемый "путешественник"! Конюхов второго поколения! Семинары, встречи, посещения Европы..... За чей счет праздник? В 33 годика от роду изрекает истины , что хорошо жить - хорошо! Где трудился, где приобрел опыт? Выходец из молодой гвардии ЕР?

5 июн 2019 в 16:46

Прямое признание, что в планах общественный транспорт окончательно уничтожить и тогда придётся ходить пешком от ГЭС до Красноармейска?

Андрей
5 июн 2019 в 15:37

Хотеть это не значит сделать, хотеть ни кто не запрещает! Это всё предвыборные прожекты, так сказать лапша на уши. /а народ эту приманку заглотит/