28 января вторник
СЕЙЧАС +2°С
Фото пользователя

Андрей Петров

Корреспондент
Фото пользователя

Андрей Петров

Корреспондент

Не уверен, но обгоню: ездить в туман по Волгоградской области смертельно опасно

Размышления журналиста V1.RU после 600 километров езды по затянутым туманом трассам региона

Поделиться

Кто-то из водителей тоже очень торопился в тумане

Кто-то из водителей тоже очень торопился в тумане

ГУ МВД России по Волгоградской области постоянно предупреждает водителей, напоминая о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения при езде в туман. Но...

— ГИБДД обращается с просьбой к водителям соблюдать скоростной режим, — говорится в обращении. — Во время тумана строго держите дистанцию, никогда не обгоняйте, даже если вам кажется, что дорога свободна, так как при движении в условиях недостаточной видимости расстояние до встречного автомобиля кажется большим, чем в действительности.

Права у меня с 2006 года. Общий «пробег» — около 400 тысяч километров. География поездок — от Кавказа до Урала в любых погодных условиях и по любым дорогам. Этот небольшой опыт позволяет прийти к выводу, что езда в туман — это в первую очередь испытание водителя на выносливость. Видимость на волгоградских дорогах в последние дни зачастую не превышает 50–70 метров, многие водители, пытаясь максимально обезопасить себя и свои машины, включают все возможные световые приборы, в том числе противотуманные фары и аварийную сигнализацию. А обгоны в таких условиях становятся сравнимы с русской рулеткой — повезет или нет? Будет встречная машина или нет? А если будет — то когда? Как далеко она от тебя? Успеешь вернуться в ряд или же пополнишь скорбную статистику жертв ДТП?

600 километров из этих 400 тысяч пришлось проехать вчера. До Волгодонска и обратно. Уже на подъезде к дому, где-то между Новым Рогачиком и поселком имени Максима Горького из тумана на «моей» полосе появилась то ли «десятка», то ли «двенашка» — из-за тумана не рассмотрел. Да и не это важно. Важно то, что водитель «Лады», видимо, потерял ориентацию и выехал на полосу встречного движения. Чуть больше скорость, чуть меньше внимания — и количество ДТП в ежедневной сводке полиции увеличилось бы еще на одно.

Еще одна беда российских дорог — это их ширина. В Волгоградской области четырехполосных магистралей с отбойником посредине — не больше ста километров. Часть из этой сотни приходится на московскую трассу от границы Волгограда и пока до Самофаловки. Есть несколько небольших участков с разделителем на трассе Волгоград — Сызрань. Да, отбойники и широкие дороги не гарантируют полной защиты от ДТП. Но по крайней мере, они спасут от лобового удара. Будем говорить откровенно, спасут они и от дурака на дороге, у которого нет нескольких лишних секунд, чтобы подождать, пока пройдет «встречка» и обгон будет более-менее безопасным.

Справедливости ради стоит отметить, что в сложных дорожных условиях у большинства водителей все же проявляется благоразумие. И именно в таких условиях проявляется водительское братство. Дальнобойщики, увидев на «хвосте» легковушку, любезно покажут правым поворотом: «Давай, дружище, работай, впереди свободно», — и моргнут дальним в ответ на благодарность «аварийкой». А легковушки испуганно сбиваются в небольшие колонны, выдерживая благоразумную дистанцию между машинами. Это, пожалуй, самый оптимальный и безопасный способ передвижения в тумане, особенно когда из всех ориентиров на дороге — периодически пропадающая осевая линия разметки.

Тем не менее находятся индивиды, которые пытаются ехать быстрее всех. И хорошо, если встречный водитель вовремя заметит препятствие, притормозит и позволит торопыге спрятаться в свой ряд, уйти от самого страшного удара — лобового с перекрытием. К сожалению, такое получается далеко не всегда.

Собственно, пожалуй, излишняя самоуверенность, переоценка своих реальных сил — самая главная причина самых страшных ДТП на трассе, со множеством погибших. Ниже — список смертельных аварий, произошедших за год на одной из самых оживленных трасс Волгоградской области — Р-22, она же — М-6, она же — трасса «Каспий», она же — автомобильная дорога федерального значения «Дон» — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань. С начала года на разных участках «федералки» произошло 11 крупных ДТП.

4 октября на трассе Москва — Волгоград в Тамбовской области в аварию попал микроавтобус, в котором ехали шестеро волгоградцев. Водитель Volkswagen Transporter врезался в стоящий на обочине грузовик. Три человека оказались в больнице, еще троим медики оказали помощь на месте. 

21 сентября в Новоаннинском районе столкнулись Chevrolet Niva, «Газель» и Audi A4. 64-летний пассажир внедорожника и 43-летняя пассажирка Audi погибли, водители госпитализированы. Известно, что за три часа до аварии полицейские останавливали водителя Chevrolet Niva и настоятельно советовали ему остановиться на отдых.

18 сентября на трассе Москва — Волгоград в Михайловском районе погиб житель Санкт-Петербурга. Его Ford Focus протаранил 59-летний москвич на кроссовере. Еще два пассажира Ford госпитализированы.

8 сентября в Иловлинском районе водитель «Лады-Калины» врезался в тягач Volvlo. Водитель и два пассажира легковушки погибли на месте.

4 сентября в Новоаннинском районе столкнулись автобус Setra, ехавший из Москвы в Элисту, и Renault Logan из Калмыкии. Водитель легковушки погиб на месте, шестеро пассажиров автобуса, в том числе беременная женщина, с травмами доставлены в больницу. 

24 августа на трассе Москва — Волгоград Hyundai Solaris из Карелии врезался в автобус Жирновск — Москва. В ДТП погибли все, кто ехал в легковушке.

28 июля 47-летний водитель Chevrolet Aveo врезался в грузовик MAN, а потом в кроссовер Nissan. Водитель кроссовера погиб на месте, виновник аварии и его пассажир госпитализированы. 

21 апреля «Лада-Приора» при обгоне вылетела в лоб грузовику Volvo. Водитель и пассажир легковушки погибли на месте ДТП.

1 марта в Михайловском районе на трассе Москва — Волгоград столкнулись Mitsubishi Outlander и грузовик Volvo. Водитель и четверо пассажиров кроссовера погибли. Mitsubishi был на летней резине.

6 января в Михайловском районе столкнулись микроавтобус, ехавший по маршруту Волжский — Воронеж, и легковушка Ford Focus. Водитель легковушки погиб на месте ДТП.

2 января в Новоаннинском районе столкнулись Audi A4 и кроссовер Hyundai. Пассажирка кроссовера погибла, ее супруг, сидевший за рулем, госпитализирован, водитель Audi от помощи врачей отказался.

Сегодня этот список увеличился еще на одну аварию. В Воронежской области, недалеко от границы с Волгоградской, в аварию попал микроавтобус Peugeot Boxer, в котором ехал основатель клиники «Движение» Олег Соловьев с семьей. Четыре человека погибли. В живых остался только сын знаменитого доктора. С различными травмами его отвезли в больницу.

Причины аварии пока неизвестны. Виновника тоже устанавливают. По факту ДТП с погибшими, скорее всего, будет возбуждено уголовное дело. Вот только погибших это уже не вернет.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК 8
    • СМЕХ 1
    • УДИВЛЕНИЕ 1
    • ГНЕВ 1
    • ПЕЧАЛЬ 5

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Шведский турист
    10 дек 2019 в 21:15

    Очередной автолюбитель, с очередным требованием дилетанта - разделительный отбойник. Андрюха, детка, не надо нам петь военных песен, и размахивать своим одометром. Ты просто не видел дорог настоящего качества и настоящего уровня, которые сейчас есть частично в Беларуси и были нашей территорией в Прибалтике при Советах. Ты ещё в жизни не видел настоящего тумана Эстонии и Литвы с Камчаткой и Дальним Востоком. То, что время от времени "ложится" на Волгоград - курам на смех, а не туман. При таком тумане аэропорт Таллинна работает без ограничений. Единственную здравую мысль сегодня я на v1 прочел, так это - отсутствие инструментального контроля за используемыми световыми приборами на автомобиле. Вот это - главная причина аварий на волгоградских, и не только, трассах. В Прибалтике туман ложится почти постоянно с заходом солнца, если идёт изморось, то дороги почти сходу покрываются льдом. И очущение, что едешь по большому зеркалу. Большинство водителей ездит в туман на "габаритах" и с мощными, но правильно отрегулированными, противотуманными фарами. Так что твой опыт пока не впечатлил. Главное, что нужно на дороге при постоянных туманах - отличная разметка середины проезжей части и обочины, а также светоотражающие "квадратики" на средней разметке. О боковых столбиках я вообще не говорю, это почти обязательное требование. У нас и инфо-стендов с расстоянием до населённых пунктов нет.

    КРАСНОПИТЕРСКАЯ
    10 дек 2019 в 20:17

    одна из главных проблем отсутствие как класса инспекторов ГАИ на дорогах ,в туман многие машины едут на подфарниках или на китайских типа ходовых огнях это убийцы на дороге прав надо лишать сразу ,но к сожалению за движением следят только частные камеры....

    Гость
    10 дек 2019 в 22:55

    На севере этих Петровых Ивановых и сидоровых пруд пруди. Этот видимо такой же . А в другой области в туман обгонять безопасно, судя по названию новости.