Как стало известно 26 июля, Рослесхоз выделил 72,5 га лесных угодий Волго-Ахтубинской поймы под строительство третьего пускового комплекса мостового путепровода через Волгу, вопреки мнению широкой общественности, требующей сделать дорогу в обход дубового леса, чтобы не вырубать более 8500 деревьев.
— Проектируемые лесные участки общей площадью 72,5 га в целях перевода земель из лесного фонда в зоны промышленности и иного специального назначения для строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу в городе Волгограде расположены в защитных лесах Сахарного и Среднеахтубинского участковых лесничеств Среднеахтубинского лесничества, — цитирует V1.RU письмо Рослесхоза в адрес администрации Волгоградской области. — На них установлен вид использования лесов — строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. Данные земли подлежат согласованию для строительства дороги.
На прошлой неделе разразился скандал в Общественной палате Волгоградской области. Общественники и облкомприроды выступили против строительства дороги от «танцующего моста» до моста через Ахтубу через дубовые леса. В качестве альтернативы они предложили сделать дорогу в обход леса. По примерным подсчётам, вырубить придётся около 8,5 тысяч деревьев. Проектировщики взяли паузу, чтобы убедительно объяснить необходимость устройства трассы именно по озвученному маршруту.
Ранее планировалось реконструировать и расширить действующую дорогу Краснослободск — Средняя Ахтуба, но такой вариант дорожников не устроил.
— Я общался с членом Общественной палаты Волгоградской области Вячеславом Черепахиным, рассказавшего мне, что в той части, которая начинается от Лебяжьей поляны до моста через Ахтубу, всё в порядке. А вот с первой частью, от «танцующего моста» до Лебяжки, возникли проблемы, — считает председатель регионального отделения автомобилистов России Армен Оганесян. — Обычно при проектировании нового строительства заказчик требует у проектировщиков работу, которая устраивала и экологию, и людей, и дорожников. Для этого и проводятся общественные слушания, публичные обсуждения, и, что самое главное, проектное решение должно пройти экспертизу. Наобум ничего не должно делаться. Ни по чьему-то хотению, ни по чьему-то желанию. Вячеслав Черепахин поднял вопрос о реликтовых дубах, которые планируют срубить при прокладке новой трассы.
Через неделю общественники вновь встретятся с проектировщиками.
— На заседании Общественной палаты, по словам Вячеслава Черепахина, ни представители облкомприроды, ни представители облкомдортранса не смогли представить пройденную и утвержденную экспертизу первой части трассы. Якобы их вообще не существует, — отметил общественник. — Мы тоже решили выяснить у автомобилистов мнение по поводу новой трассы через дубовый лес. Я пообщался примерно со 175 автомобилистами и более 80% из них высказались за строительство дороги в обход дубовых лесов. В конце концов, мы же не должны за счёт уничтожения дубов в пойме делать дорогу, это же наши лёгкие, которых в городе так не хватает. Благодаря бездумному и непродуманному решению, зелёные насаждения в городе уничтожаются. Их не таким образом надо приводить в порядок, оставляя только ствол и обрубки. А город превратился в сплошной асфальтобетонный мешок, где сама инфраструктура способствует резкому повышению градуса на улицах.
Армен Оганесян опубликовал письмо Рослеснадзора, который разрешил строить новую дорогу в пойме.
— Есть согласования Рослесхоза на весь объект, на основании которого весь коридор под объект выведен из парка и ставится на кадастровый учёт как дорога... — признал Армен Оганесян. — Если эти согласования есть и есть пройденная экспертиза, то нам необходимо потребовать от властей чёткого и внятного плана по компенсационной высадке новых дубов и проследить всем миром, чтобы эти дубы не высохли наподобие тех многочисленных посадок, которые были сделаны в городе. Думаю, мы не должны делать ничего, что в последствии выльется в проклятия в адрес тех людей, которые приложили руку к уничтожению зелёных «лёгких». Не уверен, что данная схема трассы является аксиомой. Она даже не теорема, а так — предложение. Поэтому с этим предложением необходимо плотно поработать и найти альтернативу.
Подробнее о проблеме — читайте в отдельном материале.