На площади Павших Борцов и улице Мира в центре Волгограда появились разделительные столбики. Они отделают велодорожку от проезжей части. Корреспонденты V1.RU побывали на площади Павших борцов и посмотрели, пользуются ли велосипедисты сделанными специально для них маршрутами.
Первое, что бросилось в глаза — это некая недоделанность. Ограничительные столбики тянутся лишь по одной стороне улицы Мира — от пересечения с Володарского и примерно до улицы Ленина вдоль здания НЭТа. У велосипедистов есть примерно метр от бордюра, чтобы ехать, не мешая автомобилям. Однако примерно часовое наблюдение показало — велосипедисты по-прежнему игнорируют выделенные велополосы, предпочитая ездить не так, как предписано правилами, а так, как хочется. Да и если уж начали устанавливать разделители — то, наверное, это нужно было сделать на всем протяжении дорожки, а не на ближайших 100 метрах от памятника Александру Невскому. Хотя сделать велодорожку дальше, в сторону Краснознаменской, вряд ли получится — там и так улица Мира очень узкая.
Второе новшество — это знаменитые клумбы, больше напоминающие могилы. Их поставили по периметру небольшой площади у входа в Новый экспериментальный театр. И даже высадили некое подобие цветов, уже увядших под августовским солнцем Волгограда.
Что еще нового? Улица Мира стала уже ровно на одну полосу. Именно столько места ушло с двух сторон на организацию велодорожек и парковок под углом к тротуару. Кстати, большинство водителей все же старается не заезжать на велополосы даже при отсутствии ограничений. Но есть и те, кто паркуются по привычке вплотную к бордюру. А старые линии разметки, которые волгоградские дорожники попытались демаркировать, закрасив черной краской, по-прежнему отчетливо видны на проезжей части.
Напомним, одним из авторов такой дорожной разметки стал велоактивист Михаил Соломонов. Предполагалось, что после нанесения разметки с учетом велодорожек они будут отделены от автомобильной дороги специальными столбиками, которые будут препятствовать заезду автомобилей на велополосу, а на участке асфальта, отведенном для езды на велосипеде, появятся пиктограммы, обозначающие велодорожку.
Однако общественные члены рабочей группы по развитию безопасной дорожной и велодорожной инфраструктуры посчитали нарушения ПДД, которые допускали велосипедисты в тех местах, где для них были созданы велодорожки. Наблюдатели пришли к выводу, что наличие нарисованной велодорожки никоим образом не дисциплинирует велосипедистов и даже наоборот провоцирует появление на дорогах общего пользования участников дорожного движения, игнорирующих ПДД. Однако велосипедисты со своей стороны пообещали провести еще одни замеры после того, как на площади Павших Борцов и улице Мира будут закончены работы по разделению велосипедных, автомобильных и пешеходных потоков.