Администрация Волгограда ищет подрядчика на реконструкцию наземной части скоростного трамвая. Работы рассчитаны до 2024 года.
— Проект предусматривает обновление всей рельсошпальной решетки по технологии бесшовного соединения, — рассказали V1.RU в администрации Волгограда. — Это позволит увеличить скорость движения электротранспорта и сделать ход трамваев более плавным. Также предусмотрена модернизация переездов через трамвайные пути, замена контактной сети, ремонт остановочных пунктов и проведение реконструкции системы водоотведения, в том числе насосов в туннеле в Краснооктябрьском районе. Также предполагается для большего комфорта жителей домов, стоящих рядом с веткой скоростного трамвая, обустроить шумозащитное покрытие путей. Поэтапная реализация проекта рассчитана до 2024 года.
Вслед за наземной частью планируется реконструировать и подземную, в том числе с полной заменой эскалаторов, а в очень отдаленной перспективе — строительство веток до Спартановки и границы с Кировским районом.
Напомним, проект реконструкции наземной линии скоростного трамвая выполнит Волгоградский государственный технический университет за 61 миллион 967 тысяч 937 рублей. Еще 300 миллионов выделено из бюджета Российской Федерации на собственно работы по модернизации. Общая стоимость работ оценивается в 2 миллиарда 238 миллионов рублей. Предполагается, что в результате строительства скоростного маршрута время оборотного рейса будет сокращено с 90 до 70 минут. Интервал в час пик будет уменьшен с четырех до трех минут. При этом скорость вырастет с 21,6 до 26 км/ч. Пассажиропоток увеличится с 7,3 миллиона до 30 миллионов человек.