В Волгограде «Метроэлектротранс» ищет подрядчика на реконструкцию наземной части путей от улицы Землянского до площади Дзержинского. По данным из открытых источников, начальная цена контракта составляет 1 миллиард 309 миллионов 682 тысячи 268 рублей.
За такую внушительную сумму подрядная организация должна заменить старые рельсы на новые бесстыковые пути с шумо- и виброзащитой, отремонтировать все надземные строения и переезды и привести в порядок контактные сети надземной части скоростного трамвая. Также, по данным закупки, предусмотрен ремонт остановок, проведение реконструкции системы водоотведения, устройство кабельной канализации и ремонт автоматической локомотивной сигнализации.
Реконструкция надземной части линии скоростного трамвая будет проводиться в 2 этапа. Сначала планируют сделать трамвайные пути от станции «ВгТЗ» до станции «Стадион Монолит». Затем рабочие приступят к ремонту участка до въезда в северный портал у «Европы сити молл», который должны закончить к концу 2023 года.
Любой пользователь Интернета сможет понаблюдать за ходом капитального ремонта линии скоростного трамвая. Все происходящее на объекте будет круглосуточно транслироваться в режиме реального времени при помощи web-камер.
При проведении работ подрядчик обязан соблюдать все необходимые меры по предупреждению и профилактике распространения и заражения инфекцией коронавируса. Рабочим будут измерять температуру бесконтактным градусником и, в случае появления симптомов, отстранять от работы.
Весь металл, который останется после демонтажа рельсов и технологического оборудования, подрядчик должен будет утилизировать самостоятельно. Проведение электронного аукциона по определению подрядчика намечено на 15 сентября. Срок исполнения контракта — 31 декабря 2023 года.
Напомним, проект реконструкции наземной части линии скоростного трамвая выполнил Волгоградский государственный технический университет за 61 миллион 967 тысяч 937 рублей. Еще 300 миллионов было выделено из бюджета Российской Федерации на работы по модернизации трамвайных путей. Общая стоимость оценивается в 2 миллиарда 238 миллионов рублей. В результате строительства скоростного маршрута время рейса должно быть сокращено с 90 до 70 минут. Интервал в час пик планируется уменьшить с четырех до трех минут. За счёт увеличения скорости передвижения трамваев пассажиропоток должен вырасти с 7,3 миллиона до 30 миллионов человек.