Пять лет назад волгоградка из Красноармейского района с отличным английским сбежала из Волгограда. Девушка поехала во Францию за новыми знаниями и гастрономическими удовольствиями. Сейчас Александра Краева работает преподавателем в университете города Нанси.
— Я переехала во Францию пять с небольшим лет назад, — рассказывает Александра. — Переехала для того, чтобы писать диссертацию по литературе. Мне было интересно пожить в Европе и хотелось выучить французский. Я нашла преподавателя, и в Эльзасе меня приняли. Мы стали вести переговоры, обсудили детали, оформили документы. Я приехала, а позже мне самой удалось подписать докторский контракт.
Сейчас девушка всё ещё пишет диссертацию и изучает новый иностранный язык.
— Я всё ещё пишу диссертацию и попутно преподаю английский язык. Я работаю во Франции уже четвертый год, — делится своей историей Саша. — Но во Франции я преподаю в основном английский язык, либо дисциплины, которые с ним связаны. Отдельные лингвистические: грамматику, фонетику, методологию. Но пока у меня нет ученой степени, я не могу работать больше одного года по контракту.
О своём родном доме и городе Александра не забывает: раз в год девушка обязательно приезжает в Волгоград. Главное отличие города на Волге от французского Нанси — его огромные размеры.
— В Волгоград я приезжаю раз в год. Повидать родных, друзей, пообщаться. Самое главное различие между нашими странами — это километраж дорог и расстояние между районами города. Мои родители живут в Красноармейском районе: когда я училась в педагогическом университете, с легкостью переносила 40-минутную поездку на электричке. Сейчас если мне нужно куда-то ехать час или полчаса, то я уже рассматриваю это как полноценное путешествие. И стараюсь приберечь такую поездку на выходные. Нанси — город маленький, поэтому по нему вполне можно передвигаться пешком.
Интересно, что узнать в зеленоглазой брюнетке россиянку во Франции никак не могут. Сашу представляют итальянкой, испанкой или даже румынкой.
— Во Франции нет круглосуточных магазинов, сходить в кафе там можно до определенного часа. Поэтому когда я приезжаю в Волгоград, радуюсь возможности посидеть с друзьями в чайной допоздна. Главный минус родного города — это грязь. Особенно в дождливую погоду. А здесь, во Франции, если идет дождь, то вода с улиц куда-то убегает. Я с легкостью могу ходить в обуви по квартире, и даже если ко мне приходят гости, я также могу им сказать: «Можете не разуваться».
— Забавно, что во Франции я часто мерзну. Вообще, на самом деле, первыми всегда начинают мерзнуть русские, украинцы, белорусы. Все, кто привык к центральному отоплению и +25 зимой. Здесь меня часто люди спрашивают: «Ты же русская, тогда почему ты мёрзнешь?». Я первое время и сама не понимала, действительно, почему же я мерзну. А причина проста. Во Франции очень плохо топят. Почти везде отопительная система завязана на электричестве, и если топить дом как в России, то можно легко разориться.
В новой стране самостоятельная жизнь помогла Саше найти себе новые хобби и увлечения. Оказалось, что Саша страстно любит готовить и готова даже с ученой степенью отправиться на кулинарные курсы.
— Когда я стала жить самостоятельно, узнала о себе, что люблю готовить, — с восторгом рассказывает Саша. — Осваивать новые рецепты, новые сочетания вкусов. Моя любимая кухня — итальянская, французская, но вообще я люблю буквально все. Люблю печь блины и хорошо это делаю. Люблю приглашать друзей и коллег в гости на ужин и иногда даже таскаю на работу. В прошлом году, помню, принесла студентам на пару по грамматике полпирога, они так обрадовались. Я всерьез хочу после окончания докторантуры получить какое-нибудь образование в сфере кулинарии. Хотя бы курсы (в Италии — моя мечта!) Потому что работа, связанная с интеллектуальной деятельностью, это хорошо, но уметь работать руками — тоже хорошо. Хотя бы просто чтобы уметь, и просто готовить для себя.
Волгоградка попробовала и экзотическое блюдо, которое многие традиционно связывают с Францией. Вы ведь уже догадались, о чем идет речь?
— Новую еду я пробовать люблю. Потому лягушек впервые продегустировала в ресторане. Они были прекрасно приготовлены, с зеленью и чесночным соусом. Вкусно, но не выдающийся продукт. Как все говорят, похоже на курицу. Только они маленькие, и косточки там маленькие, потому есть их крайне муторно. Купила как-то в супермаркете, готовила. Но раздражает сидеть их обгладывать, — рассуждает Александра. — Может, конечно, кто-то косточки и любит, но это не я. Самая смешная штука: французов много где называют лягушатниками. Я проводила чуть ли не соцопрос. Оказалось, что большая часть моих знакомых французов вообще никогда не пробовала лягушек. Мало кто готовит их дома на кухне, я думаю. В ресторане, может быть, но крайне редко! Стоят они недорого, наверное, наравне с курицей, замороженные — вполне доступный продукт, но не популярный.
Диана Бакулина