Волгоградка Ангелина Иночкина три года назад переехала на юг Франции. Теперь выпускница педагогического университета живет в городе Тулуза. О том, как Европейская страна справляется с пандемией коронавируса и о жизни на чужбине, Ангелина рассказала в нашей рубрике «Сбежавшие из Волгограда».
— Я переехала во Францию три года назад, выйдя замуж. На данный момент живу на юге, в городе Тулуза. Несмотря на то, что родным и друзьям было грустно со мной расставаться, они поддержали меня в моем решении, — говорит девушка. — Жизнь в Тулузе и в Волгограде в чем-то похожа, но есть и различия. Летом тут тоже жарко, но температура под 40 длится не так долго, как дома. Из-за того, что страна меньше, расстояние между городами короче, поэтому путешествовать можно на выходных, не тратя много времени на дорогу. Тулуза находится близко к горам, океану, морю и к Испании. Здесь много красивых деревень и городов, где сохранилась старинная архитектура и даже средневековые замки. Люди на юге более улыбчивые. Наверное, так на них сказывается жизнь под ярким солнцем и теплый климат. Впрочем, иногда попадаются и люди с горячим южным темпераментом.
По словам Ангелины, минусы и плюсы есть в каждом городе. К примеру, сейчас девушке не хватает сервисов наподобие портала «Госуслуги». Во Франции все приходится делать по старинке.
— В Волгограде остались мои семья и друзья. Здесь я провела свои детство и юность. Множество мест хранят воспоминания. Я знаю, что центр Волгограда становится красивее и зеленее, что очень радует. Что же касается банковской и административной системы, то в России она более продвинута, чем во Франции. Многие бумаги и операции доступны онлайн, и скорость выполнения запроса быстрее. Во Франции иногда приходится дольше ждать ответа на запрос, но могу сказать по моему опыту, что сотрудники инстанций вежливы и не позволяют себе грубить.
Ангелина отмечает, что в целом в новой для нее стране уровень жизни выше. Впрочем, хорошие заплаты французов нивелируются высокими ценами в магазинах и налогами.
— Зарплата, пенсия и социальные выплаты здесь в разы больше. Но и налоги, к сожалению, выше. С адаптацией во Франции у меня первое время были некоторые сложности: была боязнь звонить в какие-либо инстанции или решать административные вопросы, когда вообще не знаешь их организацию, различные аббревиатуры и названия документов, — вспоминает девушка. — Но с привычкой этот страх достаточно быстро исчез. Мне повезло, потому что французский я учила в Волгограде в педагогическом университете. Мне было немного легче, чем тем, кто приехал без языка или с меньшими знаниями во французском. Во Франции я работала учителем английского в языковом центре, поиски работы заняли 5 месяцев. Потом решила пойти учиться, чтобы стать учителем английского в обычной школе. Здесь так принято — чтобы получить постоянное место работы в системе образования, необходимо получить диплом магистратуры и пройти строгий конкурс. Как раз сейчас я учусь в магистратуре, где готовят нас к этому конкурсу и к профессиональной деятельности.
Несмотря на успехи в новой стране, волгоградка скучает по родным и городу. Иногда Ангелина с грустью вспоминает и богатства волгоградской земли.
— Из волгоградского не хватает наших овощей и фруктов. Никак не могу найти свежую черную смородину, хотя, по слухам, ее кто-то где-то находил во Франции, — отмечает девушка. — Арбузы здесь не такие огромные, как у нас. Конфиловских «Маэстро виртуоз» и зефира нет, поэтому приходится просить родных выслать посылки. По рыбе сушеной иногда скучаю. А еще по котлетам по-киевски и копченой скумбрии. А вот то, что нравится во Франции, — это морепродукты.
По данным на 20 ноября, во Франции зарегистрировано более двух миллионов зараженных коронавирусом. Страна занимает четвертое место в мире по распространению инфекции.
— На данный момент мы находимся на карантине. Он не настолько строгий, как был весной. Студентов перевели на онлайн-обучение, но школьники и дошкольники с ограничениями посещают школу и сад. Многие магазины или отделы в магазинах закрыты. К примеру, не работают книжные и магазины одежды. Конечно же, данное обстоятельство очень тревожит местных предпринимателей. Некоторые обанкротились после первого карантина, несмотря на поддержку от государства. Я также слышала, что многие люди плохо переживают карантин, число обращений к психологам выросло.
По словам волгоградки, сейчас во Франции ситуация с заболевшими все же лучше, чем весной. Однако нагрузка на госпитали и больницы всё еще достаточно большая.
— Маски обязательны на улице, в общественных местах. Дети учатся в масках, повсюду расставлены антибактериальные гели. Мы также вернулись к пропускному режиму. Каждый раз, выходя из дома, нам необходимо заполнять специальную форму со своими данными, причиной и временем выхода из дома. Иначе, если попадешься на контроль, — штраф. По поводу вируса: число пациентов в реанимациях во Франции потихоньку снижается, но работники больниц всё так же работают, не покладая рук. Нас на карантин посадили из-за того, что больницы, кажется, на 40% были уже заполнены. Но я, как и многие другие, искреннее надеюсь, что мы вскоре переживем этот непростой период и сможем вернуться к привычной жизни, без масок.
Недавно мы рассказывали историю волгоградки Аллы Бортниковой. Девушка не побоялась сменить Россию на Португалию в самый разгар пандемии и коронавирусных ограничений. Нагнетаемый страх перед незнакомой страной, где всех поголовно косит страшный вирус, ее не коснулся. Несмотря на закрытые границы, сложности переезда и языковой барьер она перебралась в Лиссабон.