С 3 июля из Волгограда вновь запускаются прямые чартеры в турецкую Анталию. Но если раньше рейсы на курорты Турции вылетали из Волгограда по нескольку раз за день, то теперь это будет лишь два раза в неделю. Да и то — время полета увеличилось почти до четырех часов, что, соответственно, сказалось и на цене. Посилен ли станет такой отдых семейному бюджету волгоградцев — большой вопрос.
Кто, на чем и куда везет?
Если в прошлые годы в Анталию из Волгограда перевозили отдыхающих «рабочие лошадки» чартерных рейсов — Boeing и Airbus, то теперь времена изменились. В Турцию полетят Sukhoi Superjet максимальной вместимостью в сто человек. Серьезно, почти вдвое, увеличилось и время полета.
— Короткий путь закрыт, поэтому будем летать по маршруту Волгоград — Астрахань — Казахстан — Черное море — Анталия. Время в пути 3 часа 40 минут, — рассказал вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчан. — Но мы планируем осуществлять рейсы не только летом, но и зимой. Мы знаем, что Волгоград, в отличие от тех же Минеральных Вод или Ростова, очень часто до пандемии вообще не имел зимних рейсов на курорты. Начинали летать в Эмираты — прекратили. То же самое в Египет. Зимней Турции не было вообще. Сейчас это тот случай, когда реально можно заработать.
Пока обещают запустить чартеры из Волгограда с периодичностью два раза в неделю. В перспективе — увеличение числа рейсов до трех в неделю.
— Раньше вы боялись, что будут места в самолетах, но не будет мест в отелях, — объяснял господин Мкртчан. — Сейчас нужно бояться другого — места в отелях будут, а в самолетах — нет. Два рейса в неделю для Волгограда — это очень мало. На август нужно ставить три рейса, и все они будут полные, ибо самолеты небольшие. Пока рейсы запланированы на среду и воскресенье, самые сладкие дни, но может появиться и пятница.
Турагенты уже отмечают, что вылет в Турцию из тех же Минеральных Вод обойдется туристу дешевле на 30–50 тысяч рублей. Однако Алексан Мкртчан объяснил, почему так получается:
— Из Мин. Вод на час меньше лететь, — разводит руками. — Если посчитать, сколько стоит час полета, топливо, амортизация самолета, услуги аэронавигации, плата за пролет по территории Казахстана… Если вылетать из Мин. вод, то Казахстану платить не надо.
Но кроме самой цены перелета, ограничения ударили и по другому «больному месту» туристов — весу багажа. На запускаемых из Волгограда чартерах введено ограничение в 10 килограммов багажа и пять килограммов ручной клади на одного человека. Объем багажа может суммироваться в зависимости от количества летящих, однако максимальная его масса не может превышать 32 килограмма. Также придется заплатить в том случае, если с семьей на отдых летит ребенок в возрасте до двух лет. Посадочный талон на ребенка обойдется в 100 евро.
Впрочем, волгоградские турагенты предполагают, что в этом году на чартеры не будет стоять огромная очередь из страждущих горожан. Как минимум из-за цены.
— Да, люди спрашивают туры в Турцию, тем более появился прямой рейс из Волгограда, — на условиях анонимности прокомментировал появление нового направления представитель одной из туристических фирм. — И, на первый взгляд, это хорошо. Но, как обычно, есть несколько но. Первое — это стоимость тура. Для семьи из трех человек он обойдется примерно тысяч в 200–250, что достаточно дорого для Волгограда. Второе — лайнер, на котором выполняются перелеты. Sukhoi Superjet многие боятся, предпочитая Boeing или Airbus. И третье — время. 3 часа 40 минут в полете — все же достаточно долго. Поэтому каждый желающий отдохнуть будет решать, прежде всего, глядя в кошелек. И многим этот выбор окажется уже непосильным.