Страна и мир «Мамины пирожочки устали на чужбине»: политолог из Волгограда высказался про проблемы релокантов в Европе и России

«Мамины пирожочки устали на чужбине»: политолог из Волгограда высказался про проблемы релокантов в Европе и России

Александр Сайгин замечает, что убегавших из страны и вновь вернувшихся хипстеров сменили совсем другие люди

Многие из тех, кто спешно покидал Россию, прося маму с папой слать денег, уже вернулись обратно

Знаменитый политолог из Волгограда Александр Сайгин подверг сомнению факт, что уехавших из России в страны загнивающего Запада ждет какой-то особо избранный негатив в сторону россиян. Но отмечает Александр Сайгин и другое: что вместо «маминых пирожочков», судорожно уезжавших из России пару лет назад и теперь вернувшихся, за рубеж тихо и незаметно продолжают уезжать совсем другие люди.

— «Европейская русофобия» — это такой же большой миф, как особость России, — считает Александр Сайгин. — Никаких особых проблем, отличающих русских от, например, бангладешцев или китайцев, в Европе не возникало. Ну, если не брать Чехию с Польшей, которые скорее пытались рьянее выполнить союзнические обязательства, но и там волны сошли на нет. Достаточно сказать, что за американскими визами россияне сейчас не только в Баку мотаются, но и в Варшаву. А проблемы с открытиями счетов — это, простите, системная попытка защититься от войн другими методами (sapienti sat).

Отмечает господин Сайгин и возвращение обратно в Россию тех, кто после объявления частичной мобилизации прорывался длинными колоннами через Верхний Ларс в сторону земель, якобы обетованных.

— Быстрый отток из России практически иссяк, и последний год обернулся возвращением. Безусловно, не всех. Мамины пирожочки или устали на чужбине, или просто не прижились, — резюмирует он. — Часть младшего и среднего менеджмента тоже подустала или не нашла себя. Просто хлеб мигранта всегда горек. И это не какая-то там злобная русофобия. Просто не всем комфортно привыкать к новым правилам, а кто-то всю жизнь, как в анекдоте, путал экскурсию с эмиграцией. В принципе, очень хорошо, что роспропаганда прикрутила краник ненависти к релокантам. Ибо стало понятно, что сейчас в принципе любые руки очень нужны и важны, если они готовы работать. И даже про взгляды не очень интересуются, если человек компетентно исполняет свои обязанности.

Но, с другой стороны, отмечает господин Сайгин и продолжение оттока тех, кто, в отличие от «маминых пирожочков», знает, как делать деньги и бизнес.

— Вместе с тем, из страны продолжается вдумчивая миграция. Люди спокойно приняли решение после частичной мобилизации в 22-м году, съездили куда-то (возможно, в несколько стран), оценили риски и начали распродавать нажитое непосильным трудом, — высказывается Александр Сайгин о замеченной им тенденции. — Аккуратно тут и там в кэш выходят крупные, средние и мелкие бизнесмены, депутаты и чиновники. Ни с кем не прощаются. Просто чуть позже выясняется, что тот или иной уже пару месяцев (а то и год как) обосновался на новом месте за границами Родины и чувствует себя очень хорошо: дети устроены, квартира куплена, работает небольшой бизнес. Паспорт — новый. Иногда новые даже имена и фамилии. Причем едут-то зачастую именно туда, где, по мнению роспропаганды «ужжжжасная русофобия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления