V1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Волгограде

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

6 м/c,

вос.

757мм 26%
Подробнее
USD 91,63
EUR 98,85
Дороги и транспорт проблема «Это явно средство повышенной опасности»: в Волгограде ждут вала наездов и аварий с электросамокатами

«Это явно средство повышенной опасности»: в Волгограде ждут вала наездов и аварий с электросамокатами

Эксперты считают, что проблемы с самокатами уже начались, а дальше будет только хуже

Момент ДТП с электросамокатом сняли камеры наблюдения

В Волгограде подросток на электросамокате сбил женщину, переходившую дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Пострадавшая в больнице с травмой головы. Полиция напоминает, что выезжать на электросамокатах на дороги общего пользования нельзя. Эксперты заявляют, что электротранспорту нужно срочно ограничить скорость и наделить статусом источника повышенной опасности. И практически все предчувствуют, что число аварий с электросамокатами и наездов их на людей этим летом будет крайне велико.

Электросамокат сбил пешехода

Наезд на пешехода, по данным полиции, произошел вечером воскресенья, 6 июня, в Ворошиловском районе на улице Елецкой.

— Сообщение об аварии поступило в 19:40, — рассказали в пресс-службе региональной полиции. — По предварительной информации, 15-летний подросток на электросамокате ехал по улице Елецкой. Напротив дома № 6 он сбил 42-летнюю женщину, которая переходила дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора.

Известно, что подросток ехал на электросамокате Kugoo G1 Max — модель мощностью два киловатта, с полным приводом и способная разгоняться до 60 километров в час. Весит средство индивидуальной мобильности 35 килограммов. В полиции уже заявили, что для управления таким транспортным средством нужно водительское удостоверение.

— По действующему законодательству для управления двух- или трехколесным механическим транспортным средством, имеющим электродвигатель мощностью более 0,25 киловатт и менее 4 киловатт, необходимо иметь открытую категорию М (мопеды и легкие квадроциклы), водительское удостоверение, а также находиться в застегнутом мотошлеме, — заявили в полиции. — При этом постановка такого транспорта на учет не предусмотрена. За отсутствие права управления водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей, а за отсутствие или нарушение правил использования мотошлема — штраф 1000 рублей.

По действующему законодательству водитель электросамоката является пешеходом

Кроме того, в ГУ МВД России по Волгоградской области добавили, что по правилам дорожного движения элекросамокатчик является пешеходом и его поведение на дороге также регламентируется правилами дорожного движения.

— Согласно требованиям ПДД, передвигающийся на роликовых коньках, самокате, электросамокате, скейтборде, гироскутере, сегвее, моноколесе и ином аналогичном средстве передвижения считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов, — уточнили в полиции. — Передвигаться им можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта, — в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов. Выезжать на проезжую часть дороги нельзя.

Напомним, это далеко не первый случай аварий с участием электросамокатов. В начале апреля электросамокат без водителя врезался в вагон трамвая. Водитель средства индивидуальной мобильности не смог вовремя затормозить и спрыгнул с двухколесного транспортного средства, которое продолжило движение и остановилось, только ударившись в борт трамвая. А через несколько дней мужчину на электросамокате сбил выезжавший из двора Волгоградского областного суда Volkswagen Polo. После этого инцидента на тротуаре у здания областного суда на проспекте Ленина, 8 появились «лежачие полицейские».

Известный волгоградский промышленный журналист Сергей Жуков, ранее неоднократно требовавший максимально жестоко ограничить в правах и свободах велосипедистов и самокатчиков, уверен, что для безопасного передвижения по дорогам города велосипедов и самокатов потоки транспорта должны быть разделены.

— Не раз уже говорил и писал, что, для того чтобы движение самокатов и велосипедов было действительно безопасным, дорожки должны быть отделены от автомобильного и пешеходного потоков, — считает журналист. — А пока нет для этого отдельной инфраструктуры, самокатчики и велосипедисты должны соблюдать культуру вождения и уважать не только ПДД, но и других участников дорожного движения.

Но настаивающие на максимальном регулировании автомобильного движения велоактивисты, по мнению Сергея Жукова, категорически не хотят начать с себя.

— Самое смешное тут в том, что именно велоурбанисты «топят» за снижение скорости движения автомобиля в городе до 50 километров в час, — продолжает Сергей Жуков. — При этом снижать скорость своих самокатных средств они категорически против. Хотя на скорости 15–20 километров в час столкновение велоурбаниста с препятствием в виде другого велоурбаниста или пешехода гарантированно отправляет их в больницу с травмами, что не произойдет с водителем автомобиля, попавшим в случайное ДТП на скорости в два раза выше велосамокатной…

Скромные на вид устройства способны разгоняться до скорости автомобиля

Общественник Максим Гелунов полагает, что для снижения количества инцидентов с самокатами детям нужно со школы объяснять правила дорожного движения.

— Я ничего против самокатов в принципе не имею, — считает собеседник. — Но они должны быть в правовом поле, а действия самокатчиков нужно упорядочить. Несколько дней назад я видел, как на перегоне между Комсомольской и Порт-Саида по выделенной полосе ехал навстречу движению доставщик какой-то еды. Получается, они вообще не знакомы с ПДД. А учитывая, что у нас вся жизнь связана с дорогой и автомобилями, необходимо, чтобы детей еще в школе учили правилам дорожного движения. Чтобы, выпускаясь, они имели водительское удостоверение с категорией М, позволяющей управлять электросамокатами и легкими мопедами. Нужно, чтобы общество было грамотным. Если мы пользуемся электричеством, то учим правила безопасного обращения с током. Если пользуемся газом, то изучаем правила безопасности. Значит, нужно учиться еще и обращению с дорогой. У меня у самого есть велосипед, есть механический самокат, но я знаю, что при подъезде к арке я должен остановиться и убедиться, что никто не выезжает из двора, я знаю, что, даже переходя дорогу на свой зеленый, я должен осмотреться и убедиться в том, что переход будет безопасен, ведь автомобилист — тоже человек, он может отвлечься, а машина, как и любой механизм, — сломаться.

Волгоградец Алексей Ульянов, сам едва не ставший безвинной жертвой ребенка на электросамокате, требует принудительно ограничить их скорость хотя бы в местах массового скопления людей.

— Считаю, что многочисленные пункты проката электросамокатов предоставляют свои услуги детям, которые не имеют опыта вождения таких устройств, — возмущается общественник. — За 250 рублей можно на час взять электросамокат и кататься на нем на бешеной скорости. Даже в центре, у музея «Россия — моя история», где есть велодорожки и по которым можно кататься самокатчикам, они почему-то предпочитают тротуары. А скорость у таких транспортных средств приличная — 30–40 километров в час. Я сам вчера видел, как ребенок ростом с ручку этого самоката едет на нем среди людей. Пешеходов сбивают, цепляют плечами. А по дорогам эти устройства разгоняются до 60 километров в час. При этом на самокатчиках нет ни шлема, ни амуниции. Малейшая ямка — и человек как минимум поломается, а как максимум — разобьется. А если еще и в машину врежется, то будет доказывать, что во всём виноват водитель. С этим однозначно нужно что-то делать. Минтранс уже разрабатывает поправки, в Москве и Санкт-Петербурге введены зоны, где самокат физически невозможно разогнать более пяти километров в час. Пора это вводить и у нас. И лучше начать раньше, потому что дальше будет только хуже.

Из всех средств защиты на самокатчиках, как правило, только одежда

Велоактивист Михаил Соломонов считает, что прежде, чем делать выводы о виновности участников ДТП, нужно проанализировать и состояние городской среды в месте, где произошла авария.

— Эта авария была вполне прогнозируемой, — уверен собеседник. — Нужно, во-первых, наводить порядок в сфере микромобильности, а во-вторых, развивать инфраструктуру. И если этот вопрос сложно администрировать, то нужно разделять потоки, отделять средства микромобильности от пешеходов. У нас мест для рекреации не так много, и люди едут в парки, которые лучше благоустроены. Это и создает конфликты пешеходов с владельцами средств индивидуальной мобильности. Их вроде как уже взялись урегулировать, но уже который год даже это вызывает сложности. Понятно, что в пешеходных зонах нужно ограничивать скорость. В Санкт-Петербурге, насколько я знаю, операторов кикшеринга уже обязали ограничивать скорость. Этим нужно заниматься и у нас, это первый шаг, который можно предпринять, а также грамотно разводить потоки. Этим вообще не хотят заниматься. Наши точечные инициативы, конечно, были услышаны, но комплексного подхода до сих пор нет. Что же касается самого ДТП, да, проезд на красный — это нарушение, но просто перекладывать ответственность на этого 15-летнего подростка — это не даст нужного результата. Нужно разобраться, почему это произошло и как избежать подобных случаев в дальнейшем. Возможно, на перекрестке как-то не так работают фазы светофоров, возможно, его просто не видно, возможно, это просто человеческая ошибка. Да и потом, есть нарушение, но как его администрировать, когда вокруг тысячи таких самокатов, которые не подпадают под эту ситуацию? Нельзя останавливать каждого самокатчика и интересоваться, какая мощность у его средства передвижения. А мощность как раз и приводит к тому, что для управления нужны навыки, которых нет, и это в итоге приводит к ДТП.

Также, по мнению велоактивиста и урбаниста, действующая нормативная база, регламентирующая отношения владельцев средств повышенной мобильности и пешеходов, не соответствует уровню развития технологий и устройств, которые используются для передвижения. Второй, не менее важный фактор — инфраструктура и низкое качество городской среды.

— Да, мы делаем парки, в парках делаем условия, а связь с остальными улицами практически отсутствует, что и приводит к нарушениям, — резюмировал собеседник.

Необходимость навыков для управления этими транспортными средствами отмечают даже их владельцы, которые купили электросамокат скорее как средство развлечения, а не средство передвижения.

Волгоградец уверен: самокат — это опасная игрушка

— Я сам купил себе мощный самокат, — рассказывает переехавший несколько лет назад в Сочи волгоградец Александр Сиволобов, несколько лет назад ставший одним из первых владельцев такого двухколесного электрочудовища в Волгограде. — А для езды по горам я еще и добавил ему мощности. Но у меня есть, во-первых, водительское удостоверение, во-вторых, я им практически не пользуюсь. Это игрушка, не более. Так, иногда в магазин за хлебом съездить. Что же касается самокатов, то их давно пора каким-то образом регулировать. На моих глазах был случай, когда у самоката отказали тормоза и молодой парнишка на полной скорости врезался в автобус. А ведь эта техника ездит и среди людей. Что же касается мощности, то кто и как будет ее определять? Ограничивайте тогда ее принудительно до тех же 250 ватт. Не едет в гору? А ноги тебе на что? Отталкивайся, помогай и катись.

Защитники прав пешеходов требуют приравнять электросамокаты к мопедам

Заместитель председателя Союза пешеходов, адвокат Ольга Вакина заявила, что оформлять это ДТП придется как столкновение двух пешеходов.

— Ситуация такова, что сейчас нет нормативно-правового регулирования так называемых средств индивидуальной мобильности. Сейчас ГИБДД разъяснила, что тот, кто едет на самокате, сегвее, моноколесе, является пешеходом. Получается, что пешеход сбил пешехода. И в этом кроется огромная проблема. В этом самая огромная проблема! Проводили краш-тесты, которые показали, что происходит при столкновении человека с электросамокатом. Пешеход страдает очень сильно: получает удар в грудь, падает на спину, как следствие — черепно-мозговая травма, переломы.

В этой ситуации виновником однозначно является лицо, управляющее самокатом, потому что пешеход не имеет права выходить на проезжую часть. Но при этом и привлекать его к ответственности будут как пешехода. Штрафы там, конечно, копеечные, однако пострадавшая имеет право на возмещение вреда здоровью, хоть это будет и очень сложно сделать. Мы предлагаем приравнять электросамокаты к мопедам и выпускать их на дороги только при наличии у водителя прав. Значит, у человека будет какая-то степень осмысленности своих действий, и в случае, если электросамокаты приравняют к мопедам, то их можно будет назвать источником повышенной опасности. Тогда пострадавший в гражданском суде будет избавлен от доказывания виновности на основании статьи 1079 Гражданского кодекса. Это необходимо сделать хотя бы для того, чтобы пострадавшие с утра до ночи не ходили по судам. А, как правило, люди этого сделать не могут — у них серьезные травмы. Еще хуже, когда человек на самокате скрывается. Он пешеход, его никто не ищет, и он не понесет за оставление места ДТП никакой ответственности, — размышляет юрист.

Что же касается вреда здоровью, то, по мнению адвоката, возмещать его придется, скорее всего, родителям.

— Пострадавшей женщине проведут экспертизу, установят степень тяжести вреда здоровью, — продолжает адвокат. — А затем именно пострадавшей придется доказывать в суде, что родители водителя электросамоката купили ему самокат, не объясняли требования ПДД, не говорили, что на нем нельзя ездить по дорогам. Одним словом, доказывать, что со стороны родителей не было какого-то просвещения.

В федеральном сервисе кикшеринга в Волгограде — компании Urent — заявили, что попавший в аварию самокат не принадлежит сервису.

— Это частный самокат, у нас такой модели (Kugoo G1 Max) в принципе нет, — прокомментировали в компании. — Частные самокаты передвигаются с большой скоростью — до 50 км/ч, они опасны, и их невозможно никак проконтролировать. Шеринговые электросамокаты, например наши (Urent), технически ограничены по скорости до 25 км/ч, то есть пользователь не может передвигаться на нем быстрее. Также мы внедряем так называемые «медленные зоны», где скорость ограничена еще больше — до 10–15 км/ч (это скорость движения пешеходного потока).

Нужно ли ограничить скорость электросамокатов и возраст их пользователей?

Конечно, да! И с дорог их убрать
Не отнимайте у детей игрушку
Есть права — катайся на самокате. Нет — ходи пешком
А что, в городе больше других проблем нет, как с самокатами воевать?
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем