V1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Волгограде

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

вос.

755мм 28%
Подробнее
USD 91,63
EUR 98,85
Дороги и транспорт «Boeing-737 дает понять, что ты — пилот»: в Волгоград прилетела одна из немногих женщин-летчиков

«Boeing-737 дает понять, что ты — пилот»: в Волгоград прилетела одна из немногих женщин-летчиков

Олеся Шелаева летает командиром воздушного судна в авиакомпании «Победа»

Олеся Шелаева, одна из немногих женщин — командиров авиалайнера

Многих ли лично вы знаете пилотов? А пилотов-женщин, тем более с четырьмя нашивками на погонах, означающих, что перед вами командир воздушного судна? Нет? Тогда знакомьтесь: Олеся Шелаева, командир самолета Boeing-737–800, пилот авиакомпании «Победа». В пятницу, 25 июня, она доставила 183 пассажира из Санкт-Петербурга в Волгоград.

Олеся прилетела в Волгоград из Санкт-Петербурга

Над взлетно-посадочной полосой — жаркое марево. Восходящие потоки разогретого воздуха от полосы поднимаются в небо. Самолет кажется небольшой размытой точкой. Вот лайнер всё ближе, уже видны посадочные фары, шасси… Проходит торец полосы, касание, пробег… Оживает рация в машине аэродромной службы: «Вышка — "Победа-517", вам стоянка № 13».

Грациозный бело-голубой лайнер заруливает на стоянку, подкатываются трапы и пассажиры покидают прохладный салон Boeing. Вместе с клиентами выходит и она — хрупкая молодая девушка, которую можно принять скорее за бортпроводника, нежели за пилота, тем более сидящего слева, в кресле командира. Пилот «Победы» Олеся Шелаева. Короткое приветствие:

Лайнер разместился на стоянке № 13 — ничего суеверного в этом нет

— Извините, у нас очень мало времени, но я обязательно к вам вернусь, — улыбается Олеся и убегает к топливозаправщику, попутно нежно проведя рукой по носовому обтекателю Boeing. К слову, на обслуживание лайнеров «Победы» в аэропорту Волгограда уходит всего полчаса.

После общения с заправщиком — обязательный послеполетный осмотр. Быстро, но очень внимательно. Не пропуская ничего. Носовая стойка, остекление кабины пилотов, правый двигатель, правая основная стойка, хвост, левая стойка шасси, левый двигатель — всё по инструкции. Ничего не должно ускользнуть от внимательного взгляда пилота. Наконец осмотр закончен, замечаний не выявлено, можно и поговорить.

Из Санкт-Петербурга в Волгоград прилетели 183 человека

— Еще в детстве я поняла, что хочу летать, — рассказывает Олеся. — Я сидела в песочнице, смотрела на небо. Там пролетали самолеты, и уже тогда я понимала, что хочу так же летать. Но тогда я еще не совсем понимала механизмы реализации этой мечты. Мне просто хотелось в небо, туда, где летают птицы и самолеты.

После школы Олеся поступила в Краснокутское летное училище. Затем — стажировка в «Победе», кресло второго пилота, экзамены — и вот, наконец, четыре нашивки на погонах и рукавах форменного кителя и фраза: «Вас приветствует командир корабля Олеся Шелаева».

От бдительного взгляда командира не укроется ничего

— Олеся, почему именно Boeing? Некоторые считают его больше мужским самолетом, чем Airbus?

— Boeing-737 — сейчас единственный самолет, который дает ощущение пилотирования, управления самолетом. Ни один другой лайнер сейчас этого не позволяет. У Boeing есть штурвал, у него есть возможность всё отключить и именно пилотировать, применить различные режимы набора, снижения. То есть почувствовать себя не оператором, а пилотом. Многие думают, что пилот нажал одну кнопку — и самолет пошел в набор высоты. Нажал другую — начал снижение. Нет. Мы можем творчески подходить к управлению этой машиной даже в автоматических режимах. Плюс пилотирование «на руках» — это дает именно тот кайф, который мы получаем при взаимодействии с Boeing. Для меня это очень важно — летать, чувствовать самолет, чувствовать, что я им управляю и мы летим вместе. Это здорово!

Пилотировать Boeing-737 — это кайф!

К слову, люди на женщину-пилота реагируют вполне нормально:

— Когда клиенты выходят в аэропорту прилета, то очень многие машут, показывают большой палец, оттопыренный вверх, — рассказывает Олеся. — Главное, чтобы все были счастливы и довольны. Я знаю, что летает очень много аэрофобов, и когда читаю приветственную информацию, стараюсь всем поднять настроение, настроить людей на приятный полет, чтобы клиенты нашей авиакомпании получили удовольствие от полета и не задумывались, кто за штурвалом — мужчина или женщина. Главное — профессионализм, и мы делаем всё максимально возможное, чтобы все были рады, а полет прошел хорошо и безопасно.

Дальнейшую свою судьбу Олеся также связывает с «Победой»:

— Плох тот лейтенант, который не хочет стать генералом, кажется, так звучит пословица, — говорит Олеся. — Очень хочется дальнейшего профессионального роста вместе со своей любимой командой, подниматься вверх, к новым высотам, к новым достижениям. Ведь когда перестаешь профессионально расти — начинаешь деградировать.

«Вас приветствует на борту капитан Олеся Шелаева»

А вот переучиваться на другие типы самолетов, в том числе на широкофюзеляжник Boeing-777, Олеся пока не хочет:

— То, что дает Boeing-737, не дает ни один самолет, — говорит Олеся. — И именно на крыльях этой замечательной машины мы полетим дальше, к профессиональным успехам.

Короткая пауза закончилась. К самолету подъехали автобусы с вылетающими в Санкт-Петербург, Олеся спешит на свое рабочее место. Но минутку для фото из окна лайнера всё же нашла.

Главное — чтобы все были счастливы и довольны!

Еще через несколько минут в эфире послышится ее голос — «Волгоград-вышка, "Победа-518", разрешите занять исполнительный», а еще через пару минут с торца полосы 24 донесется свист турбин двигателей Boeing, выходящих на номинальный режим взлета, и после короткого разбега лайнер оторвется от земли, взяв курс на Санкт-Петербург. Этот полет будет очень приятным, ведь управляют многотонной махиной нежные женские руки командира Олеси Шелаевой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем