Открытый чемпионат Волгоградской области по трофи-рейдам «Кандагар» прошел 23 и 24 июля в Городищенском и Иловлинском районах.
Как сообщили V1.ru организаторы чемпионата, трофи-рейд стал крайне насыщенными и зрелищными соревнованиями для всех любителей гонок по бездорожью региона. В общей сложности в нем приняли участие около 50 экипажей машин, распределенных по виду техники и технической подготовки своего спортивного транспортного средства в семи категориях: ТР-0, ТР-0.5, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ATV «open», SSV «open».
«У нас есть экипажи из Ростовской области, ждали Саратов, но что-то у них не сложилось, и основную массу участников представляли экипажи из Волгограда, Волжского и районов Волгоградской области, – рассказывает организатор трофи-рейда Ольга Лопушкова. – При этом нельзя сказать что наши гонки по бездорожью – баловство исключительно обеспеченных людей. В "Кандагаре" участвовали люди совершенно разных социальных кругов: от бизнесменов с очень хорошим достатком до простых рабочих и водителей».
Машины, которые вышли на преодоление маршрута, также оказались самыми различными. Свои силы на бездорожье, грязи и песке испытывали ВАЗы, «Нивы», «Шевроле», Toyota, Jeep Wrangler, квадроциклы и багги, а также собранные умельцами «прототипы».
Всем участникам предстояло преодолевать сложные и труднопроходимые участки заранее подготовленной трассы вблизи населенных пунктов Грачи, Котлубань, Варламов, Фастов, Спартак, Каменский и Кузьмичи, в том числе и по руслу незавершенного канала «Волго-Дон-2».
«Когда мы готовим трассу, то специально ищем заболоченные реки, какие-либо интересные овраги и топи, – рассказывает Ольга Лопушкова. – Часть трассы, что проходит по каналу "Волго-Дон-2", примечательна и запомнилась экипажам не только заболоченными участками, но и невероятно интересными грунтами. Вода и ветер создали там феноменальные песчаные наросты, которые не только впечатляюще выглядят, но и заставляют изрядно потрудиться при их преодолении».
При этом участки трассы были подготовлены таким образом, что пройти весь маршрут могли как «стоковые» внедорожники, так и серьезно подготовленные машины.
«Например, есть у нас брод номер два и есть брод номер один. Так первый брод проходим для обычных стоковых машин, то есть для младших классов ТР-0 и 05, а выезжать через второй брод могли только старшие классы, – говорит Ольга Лопушкова. – Впрочем, свои силы могли попытать и 05, если, конечно, водитель хорошо справляется с дорогой и своей машиной».
Азартная борьба автомашин и экипажей с препятствиями длилась на протяжении всей гонки. Ведь в отличие от обычных автогонок скорость прохождения маршрута оказалась не так высока. Но всем экипажам было необходимо уложиться в зачетное время, пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов по преодолению бездорожья. При этом сначала на маршрут выходили более спокойные, «стоковые», классы, чтобы размесить грязь и усложнить движение старшим внедорожникам и избавить потом организаторов от подшучивания участников на тему «мало грязи».
«У нас, конечно, не стоит цель утопить как можно больше машин. У нас другая задача – засадить их так, чтобы они как следует потрудились вылезти, – смеется Ольга Лопушкова. – Поэтому нам даже на этапе прокладки трассы хотелось сделать так, чтобы грязи хватило всем. Но раз за время "Кандагара" участники не раз и не два доставали якоря и лебедки – значит задача минимум выполнена».
Фото: Фото Марии Часовитиной и участников трофи-рейда «Кандагар», видео пользователей OFF-Road 4x4 и Максима Кузнецова/Youtube.com