Первое января в России — это Новый год, традиционная елка, Дед Мороз, Снегурочка и вступление в силу ранее принятых законов и постановлений. Правительство утвердило рост ставок утилизационного сбора до 145% на новые авто с 1 января 2020 года. Какие модели это коснется в первую очередь, насколько увеличится цена машины, к чему быть готовым покупателю автомобиля?
Утилизационный сбор и стоимость машины: как они связаны?
С каждого автомобиля в России производитель или импортер перечисляет государству определенную сумму, которая называется утилизационный сбор.
Впервые его ввели в 2012 году для решения нескольких задач:
компенсация расходов на утилизацию машины;
компенсировать снижение импортных пошлин на автомобили после вступления России в ВТО, чтобы поддержать отечественный автопром.
До 2014 года им облагались только импортные авто, но теперь он действует для всех транспортных средств. Автопроизводителям, собирающим машины на территории России, государство частично компенсирует эти дополнительные расходы в виде промышленных субсидий.
Утилизационный сбор выступает в виде косвенного налога. Дополнительные расходы закладываются в цену новой иномарки. В результате стоимость автомобиля для покупателя дорожает.
Утвердили рост ставок утильсбора до 145%. К чему быть готовым в 2020?
С 1 января 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1457, подписанное Дмитрием Медведевым, которое повышает коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора для новых и поддержанных транспортных средств.
Сильнее всего коэффициенты выросли в сегменте легковых авто:
минимальное увеличение — для машин с двигателем до 1 л (на 46,1%);
максимальный рост — для автомобилей с двигателем от 3,5 л (на 145%);
в среднем ставки выросли на 110%;
для самых популярных в России авто с двигателем от 1 до 2 литров коэффициент увеличился на 112,4%;
В результате увеличения ставок утильсбора в проекте бюджета на 2020 год уже запланирован рост поступлений в 150,2 миллиарда рублей. С импортных авто в 2020-м собираются получить 77,3 миллиарда рублей.
Какие модели это коснется и как вырастет цена?
Окончательная цена на автомобиль зависит от множества факторов:
закупочная цена машины;
сезонные скидки;
специальные предложения дилера;
необходимость менеджера выполнить план и прочее.
Но смело можно утверждать, что рост ставок утилизационного сбора приведет к росту цены для покупателя. Последний раз правительство поднимало коэффициенты в апреле 2018 года. Это нашло свое отражение в росте цен на авто, причем выросли как модели, которые импортируются в Россию, так и те, что собираются у нас в стране.
Для тех, кто будет покупать себе иномарку в 2020 году, рассчитаем, на какую сумму, скорее всего, вырастет цена машины.
Утилизационный сбор = Базовая ставка * Коэффициент.
Для легкового авто:
базовая ставка — 20 000 рублей.
коэффициент зависит от объема двигателя и определяется постановлением Правительства РФ.
Среди автомобилей, которые находятся в зоне риска, можно выделить модели Honda. Машины пользуются спросом у нас, официально поставляются в Россию, но на территории страны не собираются, а значит дилеры и импортер уплачивают утильсбор в полном объеме. Рассчитаем их дополнительные затраты:
Honda CR-V пятого поколения. Стильный и экономичный автомобиль, заслуженно получил множество наград и международных премий в своем классе. Кроссовер поставляется с двигателем 2 и 2,4 литра. Коэффициент утилизационного сбора с 1 января 2020 года — 12,98.
Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.
Honda Pilot третьего поколения. Мощный и динамичный автомобиль с большим салоном, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом в базе. На внедорожник установлен 3-литровый V6.
С нового 2020 года коэффициент для него будет 12,98. Дилер или импортер при ввозе и регистрации данной модели в России обязаны уплатить в госбюджет 259 600 рублей.
Дополнительные расходы приведут к росту окончательной цены на машину, к этому надо быть готовым тем, кто планировал, но не успеет купить новую иномарку до конца 2019 года.
Как видно из примера, затраты импортера на один автомобиль составят от 250 до 300 тысяч рублей, что отразится на конечной стоимости для покупателя. Когда именно произойдет изменение ценника в автосалоне, однозначно сказать нельзя, но уверенно можно утверждать, что откладывать покупку нового авто не стоит. Лучше выделить время и решить этот вопрос до Нового года.
Записаться на тест-драйв Honda CR-V и Honda Pilot можно у официального дилера Honda компании «ВР-Сакура» по телефону: 8 (8442) 55–26–55 или, приехав по адресу: Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.
1. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 (ред. от 11.07.2019) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»). Начало действия редакции — 23.07.2019. Окончание действия редакции — 31.12.2019.
2. Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора». Начало действия документа — 01.01.2020.