Новый GEELY COOLRAY — это пятидверный мини-кроссовер (B-SUV) на инновационной платформе BMA, выпущенный китайским автопроизводителем в сотрудничестве со шведским Volvo в 2018 году. После некоторой модернизации и адаптации под сложные климатические и дорожные условия России, разработчики Geely начали крупноузловую сборку паркетников на белорусском предприятии «Белджи», и в марте они поступили для продажи в автосалоны России.
Архитектура BMA
BMA (B-segment Modular Architecture) — это универсальная модульная платформа, разработанная в сотрудничестве с конструкторами Volvo, которая предполагает:
платформу с типовой длиной 4330 и колесной базой 2600 мм;
унификацию основных узлов автомобиля (до 70%) и их компактное размещение;
автоматизацию и высокое качество процессов сварки;
установку разных типов двигателей;
передний привод и полузависимую заднюю подвеску авто;
комплектацию большим количеством современных систем безопасности.
Платформа BMA до минимума сокращает время проектирование новых моделей машин, станет базовой архитектурой для всего последующего модельного ряда Geely, а первым эту архитектуру как раз и будет тестировать новый кроссовер COOLRAY.
Мощность и динамика
Паркетник GEELY COOLRAY — автомобиль для передвижений по городу и выездов на природу, однако он создан для молодого поколения и стремится к явно спортивному стилю и высокой динамике.
Под капотом кроссовера установлен 3-цилиндровый ДВС на 1,5 литра с турбиной и прямым впрыском, с мощностью до 150 л.с, способный в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT разогнать машину до 100 км/час всего за 7,9 секунды при заявленном потреблении 6,4 литра топлива. Этот движок сегодня устанавливается на некоторые модели автомобилей Volvo, BMW и Toyota и прошел успешные испытания в Китае и России (350 000 км пробега). Кстати, объем силовой установки ограничен 1,5 литрами с учетом ставки налога в России.
Высокоэффективная коробка-автомат с двойным сцеплением мокрого типа (масляная ванна) является аналогом уже привычного DSG и обеспечивает практически мгновенное переключение передач (0,2 сек), поддерживает низкие обороты движка в любом скоростном режиме (эконом, стандарт, спорт), снижая угрозу перегрева и ускоренного износа деталей. Благодаря 7DCT, автомобиль может мгновенно ускоряться, легко сбрасывает скорость и плавно тормозит.
Следует также отметить, что высота дорожного просвета — 197 мм, что, при наличии высоких динамических характеристик, дает высокую проходимость по неровным дорогам, колее и сугробам глубиной до 19 см.
Форма кузова («крыло») проектировалась с учетом спортивных нагрузок и рассчитана на высокую аэродинамику: кузов расширенный спереди, слегка сужается к заднему бамперу, оснащен сплиттером на переднем бампере и спойлером на заднем.
Надежность и долговечность
Бытующее мнение о недолговечности кузовов китайских авто — это не про GEELY COOLRAY. Кузов кроссовера собран из высокопрочной стали, выдерживающей нагрузки до 1500 МПа, и лишь до 20% кузовных элементов — это высокопрочная горячая штамповка. Такой корпус прекрасно справляется с фронтальными, боковыми и тыловыми ударами при ДТП.
От коррозии кузов авто, шасси, элементы двигателя и трансмиссии, дверные поверхности и выхлопную систему защищают многоступенчатые технологии Volvo: внешняя оцинковка деталей, автоматизированная холодная сварка швов с точным температурным контролем, нанесение катофорезных покрытий, грунтовок и ПВХ-герметиков, длительное тестирование в соляных ваннах.
Кроме того, автомобиль прошел полный цикл дорожных и полевых испытаний в России в разные сезоны года, и антикоррозионная защита показала свою эффективность.
«Умные» опции
Кроссовер GEELY COOLRAY оснащен современными технологиями интеллектуальной и технической поддержки водителя, которые управляются с сенсорного цифрового дисплея (10.25).
Уже в базовой комплектации доступны:
Круиз-контроль (ICC) — корректирует оптимальную скорость движения, дистанцию, траекторию прямого движения и безопасного поворота, удержание полосы.
Система кругового обзора на основе 4-х видеокамер — передает на дисплей панораму окружающей обстановки (18 м2) и подсказывает водителю траекторию движения задним ходом, при повороте, перестроении или смене полосы.
Контроль слепых зон BSD — мониторит ситуацию в невидимых для водителя зонах (за авто) и предупреждает о появлении опасных препятствий.
Помощник парковки (АТА) — с помощью 12 сенсоров ищет парковочное место, помогает припарковаться задом, параллельно или перпендикулярно другим авто на стоянке, может припарковать машину без участия водителя.
Контроль тяги (TCS) — следит за сцеплением колес с дорожным покрытием и предотвращает пробуксовку.
Давление в шинах (TPMS) — следит за оптимальным уровнем давления и сигнализирует при падении давления ниже 80%.
Дистанционный автозапуск — дает команду системе зажигания на запуск двигателя и климат-контроля с расстояния в 10 метров.
Кроме того, можно голосом управлять стеклоподъемниками, мультимедиа в салоне и работой потолочного люка. Доступны функции бесключевого доступа, запуска с кнопки, функция MirrorLynk (дубляж на мониторе телефонного дисплея с возможностью сенсорного управления).
Безопасность
Система безопасности оценена в пять звезд по рейтингу C-NCAP и предлагает шесть защитных подушек и шторки, противоударные кресла на салазках с амортизирующими подголовниками и прочными ремнями.
Из электронных устройств безопасности уже в базовой комплектации имеются системы:
противоугона с видеорегистратором;
антиблокировка тормозов ABS;
курсовой устойчивости (ESC) и удержания машины при подъеме/спуске (HHC/HDC);
включения боковой камеры при повороте на скорости до 30 км/час;
автономного экстренного торможения (AEB), гидравлического тормозного усилия (HBA) и распределения тормозного усилия (EBD);
фиксированной остановки при парковке (AUTOHOLD).
Оптика в автомобиле — полностью светодиодная и укомплектована системами интеллектуальной регулировки яркости фар в зависимости от естественной освещенности и автоматического переключения ближнего/дальнего света.
Комфортность салона
Салон достаточно просторный с большим расстоянием между передними и задними креслами — в нем без проблем поместятся пять человек. Кресла ортопедические, регулируемые, с боковой поддержкой и подогревом. При необходимости задний ряд сидений можно отодвинуть вперед, чтобы увеличить пространство багажника.
Обивка — из качественной искусственной кожи двух цветов с эффектом шумопоглощения (общий уровень шума внутри не более 36 дБ) и алюминиевыми декоративными элементами. Салон светлый за счет стеклянной крыши авто и искусственной подсветки (три режима).
Водительское место — максимально комфортное и рассчитано на длительное пребывание за рулем:
7-дюймовый экран цифровой приборной панели и дисплей бортового компьютера перед глазами;
удобный и компактный рычаг переключения передач;
ортопедическое кресло имеет 6 электрорегулируемых положений,
рулевая колонка регулируется под анатомические особенности человека;
мультифункциональный руль имеет подогрев и снабжен множеством кнопок управления для мультимедиа и круиз-контроля;
электростеклоподъемники работают автоматически (есть опция антизащемления).
В салоне авто базовой комплектации также устанавливается мощная мультимедиа-система с 10,25-дюймовым дисплеем и 6 динамиками.
Пакет «зимних» опций предполагает подогрев всех сидений в салоне и рулевого колеса, системы стеклоомывателя и щеток, что важно в зимний сезон и при совершении дальних поездок в сильные морозы.
Старт продаж GEELY COOLRAY в России
Компакт-кроссоверы GEELY COOLRAY доступны в автосалоне «Волга-Раст» с конца марта 2020 года и предлагаются автолюбителям в четырех комплектациях:
«Комфорт» — базовая комплектация по цене от 1 089 999 рублей;
«Лакшери» — стандартная комплектация по цене от 1 289 999 рублей;
«Флагшип» — премиум-комплектация по цене от 1 449 999 рублей;
«Флагшип Спорт» — спортивная комплектация по цене от 1 499 999 рублей.
Для выбора оптимальной комплектации автомобиля в Волгограде, запишитесь на тест-драйв у официального дилера GEELY компании «Волга-Раст» по телефону: +7 (8442) 55–22–77.