Познакомившись с внедорожником ŠKODA KODIAQ, многие водители с опытом прекращают перебирать автомобильными брендами и уверенно покупают чешскую машину. А те, кому досталась специальная спортивная версия автомобиля, часто утверждают, что никакого выбора и не существовало — только Hockey Edition.
Персональные фишки ŠKODA KODIAQ HOCKEY EDITION
Среднерамерные внедорожники ŠKODA KODIAQ впервые были представлены миру в 2016 году, а в уже в 2018-м были адаптированы к условиям эксплуатации в России (пакет «зимних» опций) и запущены в серийное производство на автозаводе в Нижнем Новгороде в комплектациях Activeс, Ambition[2] и Style[3].
В том же году чехи, которые являются традиционными поклонниками хоккея и спонсируют Российскую федерацию хоккея, предложили для российского рынка специальную комплектацию Hockey Edition. Она опирается на базовые комплектации внедорожника, однако имеет ряд особенностей, о которых следует знать при выборе подходящей версии авто.
Динамические характеристики
ŠKODA KODIAQ был сконструирован на новой в то время мобильной платформе MQB[4], получил универсальный цельностальной компактный кузов (4697 х 1882 мм), солидную колесную базу (2790 мм) и большой дорожный просвет (180 мм), а также базовый передний привод с подключаемым полным (муфта), что обеспечило двухтонной машине отличную устойчивость, хорошую маневренность и «внедорожную» проходимость.
Для внедорожников чешского бренда предусмотрен широкий модельный ряд бензиновых и дизельных двигателей, однако Hockey Edition — исключительно экстремальная зимняя версия машины, поэтому комплектуется только бензиновым 1.4-литровым TSI[5] (125 л. с.) двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП, который обеспечивает скорость до 220 км/час и разгоняет авто до сотни всего за 9 секунд.
Турбированный 1.4TSI[5] с непосредственным впрыском — первая важная «фишка», обеспечивающая высокую динамику внедорожнику при малом объеме, любом состоянии дорожного покрытия и минимальном потреблении масла и топлива (5–6 л/100 км). Мотор с механической трансмиссией — легкий (103 кг), практически безотказный, быстро прогревается в холодную погоду, дает качественную горючую смесь и высокий КПД. Рабочий ресурс движка — не менее 250–400 тысяч километров.
Внешний дизайн
Автомобили KODIAQ Hockey Edition не слишком отличаются по внешнему виду от базовой комплектации Ambition[2], но несут в себе небольшие и яркие акценты, выделяющие их в общем модельном ряду.
К характерным и уникальным особенностям экстерьера «Медведя на льду», как называют этот спортивный зимний автопакет, можно отнести:
рельефные колесные арки и выразительную хромированную решетку радиатора;
семь вариантов окраски кузова «металлик»;
характерные «хоккейные» логотипы на передних крыльях, порожках (они также есть в салоне на панели приборов, центральной консоли, обивке сидений, дверях).
складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом и автоматическим затемнением;
крышку багажника, открывающуюся из салона с помощью электропривода (кнопки на ключе, водительской двери, рулевой колонке);
полностью фулл-светодиодную оптику с омывателями фар;
передние «противотуманки» с подсветкой поворотов;
эксклюзивные литые колесные диски.
Электронные технологии и системы безопасности
Базовый комплект электронных помощников водителя и систем безопасности внедорожника KODIAQ Hockey Edition соответствует пакету комплектации Ambition[2], однако имеет и дополнительные «вкусные» бонусы, которые очень полезны при эксплуатации ŠKODA в условиях российских дорог и жесткого климата (они присутствуют в премиальной комплектации Style[3]):
круиз-контроль с функцией ограничения скорости;
контроль дистанции Front Assist[6];
камера заднего вида с омывателем;
парковочные датчики;
датчики дождя/света;
функция Auto Hold[7] (удержание авто на светофоре без педали тормоза);
функция включения фар при открывании двери Light Assisst[8].
Из опций системы безопасности в Hockey Edition добавлены передние защитные шторки и индикатор непристегнутого ремня для всех пассажиров. Приятным бонусом также является бесключевой доступ в салон KESSY[9], который одновременно может с ключа или кнопки центрального замка запускать двигатель авто (опция для комплектации Style[3]).
Особенности дизайна салона
Дизайн салона ŠKODA KODIAQ после ряда доработок сегодня приобрел большую оргономичность, рациональность и комфорт. Комплектация HOCKEY EDITION имеет ряд специальных особенностей, которых нет в комплектации Ambition[2]:
мягкую подсветку салона (10 цветовых решений на выбор);
практичную комбинированную обивку сидений (ткань-кожа с тисненым логотипом);
передние сиденья с поясничными опорами и подогревом (индивидуальные кнопки включения);
три ящика-бардачка для вещей (один — персональный водительский);
центральный передний подлокотник.
В салоне добавлена кнопка бесключевого пуска двигателя на рулевой колонке, кнопка стояночного тормоза на передней консоли и кнопки управления электроприводом внешних зеркал заднего обзора.
Как видите, специальный зимне-спортивный пакет опций Hockey Edition в ŠKODA KODIAQ — полезное и практичное решение для российских климатических и технических условий эксплуатации чешского внедорожника. Автомобиль в этой версии стоит не дороже Ambition, но укомплектован обновлениями и возможностями, характерными для премиальных комплектаций, что приятно и важно в зимнее время.
Записаться на тест-драйв нового ŠKODA KODIAQ можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по тел: +7 (8442) 55–23–55 или на сайте.
[1] Active — (англ.) вид комплектации автомобиля, транслитерация Эктив; [2] Ambition — (англ.) вид комплектации автомобиля, транслитерация Амбишн; [3] Style — (англ.) вид комплектации автомобиля, транслитерация Стайл; [4] MQB — (англ. Modularer Querbaukasten, сокращенно MQB, транслитерация ЭмКьюБи), модульная поперечная матрица; [5] TSI — (англ.) серия турбированных двигателей компании Volkswagen, транслитерация ТиЭсАЙ; [6] Front Assist — (англ.) контролёр дистанции автомобиля, транслитерация Фронт Ассист; [7] Auto Hold — (англ.) функция удержания авто на светофоре без педали тормоза, транслитерация Авто Холд; [8] Light Assisst — (англ.) функция включения фар при открывании двери, транслитерация Лайгхт Ассист; [9] KESSY — (англ.) система бесключевого доступа автомобиля, транслитерация КЕССИ.