Поклонники этой марки автомобиля уже давно не воспринимают Atlas как произведение китайского автопрома. С конструкторами Geely уже не первый год плотно сотрудничают шведы из Volvo, которые обеспечивают модульную платформу для машины, движки, основной пакет автомобильных помощников и технологий безопасности. Технологичную подвеску настраивают специалисты Lotus[1].
Новый Atlas PRO изначально позиционировался как рестайлинговый вариант «классического» кроссовера Atlas, в течение последних 7 лет обкатываемого в Беларуси и России. Однако идея «обновить» модель была реализована несколько шире, чем изначально планировали конструкторы — вместо сдержанного рестайла получилось почти полноценное новое поколение кроссоверов.
Экстерьер
Atlas PRO остался на старой модульной платформе CMA (Compact Modular Arhitecture[2]), которую разрабатывали шведские автопроизводители, и основные элементы кузова остались почти без изменений. Однако PRO стал чуть больше своего предшественника (4544 х 1831 х 1713 мм), получил увеличенный до 177 мм клиренс и до 378 литров багажник.
Дизайн кузова остался всё тем же «сдержанно-роскошным», динамичным и лаконично-стильным. Более мощной теперь выглядит линия капота, новую форму получили зеркала заднего обзора, появились спортивный задний спойлер и рейлинги на крыше, более контрастно смотрится концентрическая радиаторная решетка, установлены более рельефные бамперы, задняя дверь изменила форму и получила электропривод.
Кроссовер оборудован полностью обновленной световой оптикой — светодиодными фарами ближнего и дальнего света Valeo[3], дневные ходовые LED-огни[4] с интеллектуальной системой включения и переключения дальнего света (IHBC[5]), задние фонари с динамичными указателями поворотов. Оптика работает на расстояние до 220 метров и обеспечивает высокий уровень энергоэкономии.
Двигатель и ходовая
Пока Geely Atlas PRO будет представлен на российском рынке двумя топовыми полноприводными комплектациями Flagship[6] и Flagship+, которые будут комплектоваться 3-цилиндровым турбированным мотором на 1.5 литра с непосредственным впрыском топлива и мощностью до 177 л. с., синхронизированным с мягким гибридом 48V EMS[7] (литий-ионная батарея) и стартер-генератором. Суммарно силовая установка сможет выдавать до 190 л. с. мощности и будет работать в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией.
Гибридная система сможет дозаряжать батарею на ходу — при торможении — и разгонять кроссовер до 100 км/час всего за 9,5 секунды. Средний расход топлива в смешанной цикле у Atlas PRO — 6,5–7,5 литра.
Система полного привода автомобиля представлена электронно-управляемой межосевой муфтой BorgWarner[8], которая автоматически подключается к ведущему мосту при увеличении нагрузки на колеса. Мягкость хода обеспечивают многорычажная динамичная задняя подвеска и передняя подвеска типа McPherson[9].
Системы активной и пассивной безопасности в обеих «российских» комплектациях идентичны и максимально широки:
антиблокировка тормозов (ABS[10]) с опцией антипробуксовки (TCS[11]);
автоматическое аварийное торможение/распознавание препятствий (AEB[12]) + помощь при экстренном торможении (EBA[13]) + сигнализация при торможении (ESS[14]);
распределение тормозного усилия (EBD[15]) + автоматическое ограничение скорости;
удержание авто на месте (AutoHold[16]) + курсовая устойчивость (ESC[17]) + удержание в полосе (LKA[18])/предупреждение о выезде с полосы (LDW[19]);
помощь при старте и движении на подъеме (HHC[20] /HDC[21]);
передние и задние датчики парковки +система кругового обзора;
распознавание дорожных знаков (SLIF[22]);
датчики дождя;
мониторинг давления в шинах;
информирование о физическом состоянии водителя;
электроусилитель рулевого управления (EPS[23]);
электронный стояночный тормоз (EPB) [24];
иммобилайзер и бесключевой доступ в салон;
вызов экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС.
Отдельного круиз-контроля в Atlas PRO нет, как и у предшественника, но его успешно заменяет интеллектуальная система ICC[25], которая автоматически настраивает подвеску автомобиля в зависимости от дорожных условий и выбранного режима вождения (Eco[26], Comfort[27], Sport[28], Offroad[29]).
Из систем пассивной безопасности в кроссовере представлены фронтальные и боковые подушки безопасности со шторками, крепление детских кресел IsoFix[30], блокировка замков в начале движения и «детский замок» для блокировки дверей заднего ряда.
Отдельного пакета «зимних» опций в Geely Atlas PRO пока не предусмотрено, но машина создавалась для эксплуатации в России, поэтому типовые «холодные» опции есть: подогрев электрорегулируемых зеркал заднего обзора, форсунок омывателя лобового стекла, сидений в салоне и рулевого колеса.
Интерьер салона
Салон Geely Atlas PRO подвергся, пожалуй, самым существенным доработкам и выглядит действительно дорого и стильно-роскошно. Грамотно подобранные материалы обивки, дополнительные отделочные элементы из мягкого темного пластика, дорогая экокожа ортопедических сидений с тиснением и грамотно подобранной текстурой поверхностей — всё это создает максимум комфорта.
Сиденья можно регулировать в нескольких плоскостях, противоаварийные подголовники также регулируются одной рукой, на выбор предлагается 42 цвета атмосферной салонной подсветки. Отдельное преимущество — большое пространство на заднем диване, где будет удобно даже людям с ростом выше 190 см, дополнительная задняя подсветка пассажирских мест, подлокотник, воздушный обдув и USB[31] —розетки для подключения гаджетов.
Водительское место оборудовано специальным креслом со множеством регулируемых положений и большой 7-дюймовой цифровой панелью приборов, дизайн которой может меняться настройками или при изменении режима вождения. На приборной панели — цветной интерактивный 12.3-дюймовый дисплей мультимедиа, с которого можно управлять включением аудио- и видеофайлов на 8 встроенных динамиков, подключать смартфон, регулировать задний обзор с 3D-камер кругового обзора и обогрев пассажирских сидений.
Часть управляющих опций, бесключевой доступ, микрообдув салона и режимы климат-контроля перенесены на мультимедийный руль в кожаной оплетке. Рулевая колонка может регулироваться по длине вылета и наклону, есть опция подогрева руля.
Единственное серьезное отличие салонного дизайна в комплектации Flagship+ по сравнению с Flagship[6] — большая панорамная крыша с регулируемым люком и дополнительная подсветка сидений первого ряда в солнцезащитных козырьках.
Кроссовер Geely Atlas PRO выпускается на заводе в белорусском Жодино параллельно со своим предшественником и доступен для тест-драйва в салоне официального дилера Geely в Волгограде — компании «Волга Раст». Старт продаж Geely Atlas PRO намечен на 15 сентября 2021 года.
Запишитесь на тест-драйв в салоне официального дилера GEELY «Волга-Раст»: г. Волгоград ул. Землячки, 69 или по тел.: +7 8442 55-22-77.
[1] Lotus (англ.) — малайзийский автопроизводитель, транслитерация Лотус. [2] CMA (англ. Compact Modular Arhitecture) — глобальная универсальная автомобильная платформа, совместно разработанная Volvo и Geely под их флагом исследований и разработок China Euro Vehicle Technology AB, транслитерация КМА. [3] Valeo (англ.) — светодиодные фары ближнего и дальнего света, транслитерация Валео. [4] LED (англ.) — светоизлучающий диод, транслитерация Лэд. [5] IHBC (англ.) — интеллектуальная система включения и переключения дальнего света, транслитерация ИХБЦ. [6] Flagship (англ.) — тип комплектации автомобиля, транслитерация Флэщип. [7] 48V EMS (англ.) — литий-ионная батарея, транслитерация 48V ЕМС. [8] BorgWarner (англ.) — электронно-управляемая межосевая муфта, транслитерация БоргВорнер. [9] McPherson (англ.) — подвеска на направляющих стойках, транслитерация Макферсон. [10] ABS (англ.) система антиблокировки тормозов в автомобиле, транслитерация АБС. [11] TCS (англ.) система позволяет избежать пробуксовки колес автомобиля, транслитерация ТЦС. [12] AEB (англ.) — система автоматического аварийного торможения, транслитерация АЭБ. [13] EBA (англ.) — электронная система экстренного торможения автомобиля, транслитерация ЭБА. [14] ESS (англ. Emergency Stop Signal system) — система предупреждения об экстренном торможении, транслитерация ЭСС. [15] EBD (англ.) — система электронного распределения тормозного усилия, транслитерация ЕБД. [16] Auto Hold (англ.) — функция обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль, транслитерация АвтоХолд. [17] ESC (англ. Electronic Stability Control) — бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова, транслитерация ЕСЦ. [18] LKA (англ.) — система помощи по удержанию автомобиля в полосе движения, транслитерация ЛКА. [19] LDW (англ.) — функция предупреждения о сходе автомобиля с полосы, транслитерация ЛДВ. [20] ННС (англ. Hill-start Assist Control) — система помощи при подъеме по склону, транслитерация ХХК. [21] HDC (англ. Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске, транслитерация ХДК. [22] SLIF (англ.) — система распознавания дорожных знаков, транслитерация СЛИФ.
[23] EPS (англ.) — электроусилитель рулевого управления, транслитерация ЕПС. [24] EPB (англ.) — электрический стояночный тормоз, транслитерация ЕПБ. [25] ICC (англ.) — интеллектуальный круиз-контроль, обеспечивающий соблюдение безопасной дистанции с другими участниками дорожного движения ИКК. [26] Eco (англ.) — режим вождения автомобиля, транслитерация Эко. [27] Comfort (англ.) — режим вождения автомобиля, транслитерация Комфорт. [28] Sport (англ.) — режим вождения автомобиля, транслитерация Спорт. [29] Offroad (англ.) — режим вождения автомобиля, транслитерация Оффроад. [30] IsoFix (англ.) — система крепления детских автокресел в автомобиле, транслитерация Изофикс. [31] USB (англ.) — последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация ЮЭсБи.