Процесс усовершенствований УАЗ «ПАТРИОТ» последние годы идет почти непрерывно, и в 2022 году конструкторы анонсировали внесение новых изменений. Улучшился экстерьер, внесен ряд изменений в конструкцию кузова и подвески, существенно обновился дизайн салона. Давайте разбираться, что за «ПАТРИОТ» предлагает автолюбителям сегодня производитель?
Во-первых, стоит сказать, что мобильная платформа автомобиля не изменилась — всё тот же переднемоторный полноприводной (4 Х 4) УАЗ 3160 с кузовом-универсалом (4785 х 1900 х 2050 мм) и широкой колесной базой — до 2760 мм, снаряженной массой до 2 тонн и грузоподъемностью до 600 кг.
Под капотом — 150-сильный «атмосферник», который потребляет 9,5–14 литров топлива на 100 км и разгоняет тяжелую машину до 150 км/час. Движок работает в паре с 5-ступненчатой МКПП и новым автоматом PUNCH Powerglide 6L50 (General Motors) [1] с электромеханическим приводом и гидроусилителем руля, что существенно облегчает управляемость автомобилем в городе и на бездорожье.
Багажник имеет просто гигантский объем — 650 литров в собранном состоянии, со сложенными задними сиденьями — 2415 литров.
Поклонникам бренда стоит обратить внимание на ряд важных преимуществ, которые выделяют УАЗ «ПАТРИОТ» из ряда автомобилей конкурентов и дает ему определенные преимущества в своем классе при эксплуатации внедорожника на российских дорогах.
Полноценный внедорожник
УАЗ «ПАТРИОТ» последнего поколения — это «чистый» внедорожник без всяких условностей, допущений и послаблений. Он вполне комфортно чувствует себя на городских улицах и обустроенном шоссе (особенно после появления коробки-автомата), но его настоящие возможности и мощь вы сможете оценить только при пересечении сельской местности и полного бездорожья.
Автомобиль оснащен жесткой рамной конструкцией (противоударная лонжеронная рама), благодаря которой машина выдерживает сильные механические нагрузки, сглаживает тряску на бездорожье и тяговые усилия при транспортировке прицепа.
Зависимая подвеска с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости спереди, а также рессорным неразрезным мостом незаменимы в условиях российского бездорожья так же, как и максимальный дорожный просвет до 210 мм, мощная защита днища, полный привод 4 Х 4 с подключаемым передним мостом.
Справиться с особо сложным покрытием помогают антипробуксовочная система ESP[2] и система жесткой электронной блокировки заднего дифференциала Eaton[3].
Изменения в топливном баке
При последней модернизации, УАЗ «ПАТРИОТ» избавился от двух баков — теперь он комплектуется одним топливным резервуаром на 68 литров, что существенно упростило и ускорило заправку на АЗС. Более того, бак теперь не металлический, а полимерный, поэтому ржавчина ему не грозит.
Улучшенный пакет электронных опций
Новый УАЗ «ПАТРИОТ» за последние 2–3 года обзавелся рядом новых, важных и полезных электронных опций, улучшающих и упрощающих управление автомобилем:
круиз-контроль с регулировкой скоростного режима;
система обзора при движении задним ходом;
передний парктроник с камерами заднего вида и датчиками парковки;
пакет «зимних» опций (подогрев руля, передних/задних сидений, лобового/заднего стекла и боковых зеркал, однозонный климат-контроль в салоне + отопитель для пассажиров второго ряда).
Усовершенствованная безопасность
Системам активной и пассивной безопасности конструкторы УАЗ «ПАТРИОТ» всегда уделяли особое внимание. Последняя модификация внедорожника — не исключение: кроме мощного стального кузова и жесткой рамы, машина теперь обладает усиленными передними стойками, складывающейся при ударе телескопической рулевой колонкой, подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и детским креплениями IsoFix[4].
Активные системы безопасности:
стабилизация курсовой устойчивости ESP[5] (Bosch) с антиблокировкой;
распределение тормозных усилий EBD[9] при маневрах и контроль торможения HHC[7];
удержание авто на наклонной поверхности;
контроль тягового усилия и межколесной блокировки TCS[8];
тормозной гидроусилитель HBA[9] + режим Off-Road[10].
Некоторые опции безопасности внедорожника также можно докупить опционно для бюджетных комплектаций.
Обновленный салон
В базовой комплектации Classic[11] салон УАЗ «Патриот» лаконичен и прост: недорогой пластик и прочная ткань, жесткие кресла и много места в заднем ряду — то, что нужно для сурового путешествия мужской компании в условиях бездорожья. Однако топовые версии машины более богаты:
дорогая кожаная обивка с улучшенной шумоизоляцией;
мягкие регулируемые кресла с боковой поддержкой;
регулируемый трехспицевой руль;
мягкая подсветка приборной панели;
сенсорный монитор на передней панели с элементами управления шасси;
удобные подрулевые переключатели;
охлаждающий перчаточный ящик;
подлокотники второго ряда;
центральный замок;
передние противотуманные фонари;
6 дополнительных акустических динамиков.
В салоне также установлена новая мультимедиа с 7-дюймовым экраном, поддержкой контроля работы трансмиссии, навигационной системы и встроенными картами местности, акустической системой на 4 динамика.
Опционально для базовых версий можно докупить экспедиционный багажник на крышу и кормовую лестницу, лебедку, тягово-сцепное устройство, парковочные радары и камеры заднего обзора.
Записаться на тест-драйв можно у официального дилера УАЗ компании ООО «ВР-Сакура» по тел.: (8442) 78-16-16 или на сайте.
[1] PUNCH Powerglide 6L50 — (англ.) шестиступенчатая коробка автомат, которая устанавливается на автомобили УАЗ; [2] ESP — (англ.) электронная система динамической стабилизации автомобиля, транслитерация ЕСП; [3] Eaton — (англ.) система жесткой электронной блокировки заднего дифференциала автомобиля, транслитерация Итон; [4] IsoFix — (англ.) система крепления детских автокресел в автомобиле, транслитерация Изофикс; [5] ESP- (англ.) электронная система динамической стабилизации автомобиля, транслитерация ЕСП; [6] EBD — (англ.) система электронного распределения тормозного усилия, транслитерация ЕБД; [7] HHC — (англ. Hill-start Assist Control) система помощи при подъеме по склону, транслитерация ХХК; [8] TCS — (англ.) система позволяет избежать пробуксовки колес автомобиля, транслитерация ТЦС; [9] HBA — (англ.) гидравлический тормозной ассистент, транслитерация ХБА; [10] Off-Road — (англ.) режим управления автомобилем, транслитерация Офф-Роад; [11] Classic — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Классик.