Volkswagen Polo, запущенный в серию на Калужском автозаводе, изначально рассматривался как рестайлинг пятого поколения: в качестве конструкционной платформы сохранился парктроник PQ251, не изменились габариты кузова и колесная база, было решено оставить проверенные временем безотказные двигатели, а именно: 1,6-атмосферники на 90–110 л. с.+ 5МКПП/6АКПП и 1,4-турбо на 125 л. с. Динамические характеристики почти не изменились — автомобиль разгоняется до сотни за те же 10,5 секунды и поддерживает крейсерскую скорость в 180–190 км/час.
Автомобиль потяжелел на 20 килограммов, что добавило ему устойчивости на дороге, и существенно изменил внешний вид:
кузов заменен на более современный 5-дверный лифтбек (появилась полноценная задняя дверь со стеклом), имеет инновационную сборку без зазоров и двойную оцинковку;
изменилась геометрия оптики (разделены ближний/дальний), добавлены светодиоды с рефлекторами и биксеноновые противотуманные фонари с интеллектуальной подсветкой маневров;
добавлена обновленная радиаторная решетка;
появились складывающиеся боковые зеркала с повторителями поворотных огней.
На выбор предлагается четыре расцветки кузова. Багажное отделение увеличено на 60 литров и укомплектовано инновационными креплениями для фиксации грузов.
Управлять Polo на российском бездорожье стало проще и комфортнее: модификации с турбированными моторами надежны, сохраняют оптимальную динамику и имеют минимальное для своего класса потребление топлива. Маневренность и проходимость также улучшены — в автомобиле установлена модернизированная переднеприводная подвеска с более жесткими пружинами, обеспечивающая мягкость и плавность хода, точность руления, защиту от проскальзывания и заносов (при подключенной системе стабилизации).
Пакет электронных систем помощи водителю и систем безопасности полностью обновлен и расширен:
Уже в базовой комплектации установлены комплексные системы круиз-контроля и стабилизации, обзора мертвых зон, удержания на наклонной дороге, контроля и удержания полосы движения, а также парктроник и датчики дождя и света.
Активные системы безопасности: экстренное торможение, бесключевой пуск с противоугонной блокировкой дверей, контроль давления в шинах. Пассивные: комплект подушек и шторок безопасности, ремни и крепления Isofix2.
Установлен широкий пакет зимних опций — обогрев сидений, руля, стекол, зеркал, форсунок стеклоомывателя.
Впечатление от внешнего вида и комфортности салона также исключает всякие сравнения лифтбека Volkswagen Polo со старшим братом-седаном. Салон переосмыслен, переоборудован, стал более просторным, атмосферным и функциональным. Установлена солидная шумоизолирующая обивка, сиденья ортопедической формы с пакетом регулировок, набор управляющих кнопок и регуляторов на передней хромированной консоли. Задний ряд кресел получил больше свободного пространства, задний откидной подлокотник и функцию подогрева.
Водительское место конструкторы оборудовали информативной цифровой панелью, трехспицевым рулем в кожаной оплетке с набором кнопок управления мультимедийной панелью и круиз- контролем. Комфорт поездки поддерживается двухзонным климат-контролем, сенсорной мультимедиасистемой с 6,5–8-дюймовым управляющим дисплеем и встроенной навигационной системой, мощной акустикой, поддержкой функции App Connect3 (Android Auto4 и Apple CarPlay5).
Volkswagen Polo: мнение автовладельцев
Владельцы Volkswagen Polo в целом довольны своим выбором, отмечая хорошее качество сборки, надежность, проходимость, безопасность, выносливость подвески, удачную трансформацию салона, общий комфорт эксплуатации, неприхотливость и минимальные затраты на обслуживание и ремонт лифтбека.
Вот что говорят в своих отзывах об автомобиле реальные автовладельцы, которые в течение полугода «осваивали» Volkswagen Polo на российских дорогах и в реальных климатических условиях.
Александр, Волгоград: «Оптика класс, много места для ног пассажиров сзади, даже если водитель 185 см роста, как я, посадка удобная, шумоизоляция неплохая, комфортно ехать и свыше 120 км/ч»;
Михаил, Самара: «Продуманная эргономика, качество сборки и материалов. Экономичность, надежность»;
Алексей, Барнаул: «Внешность, надежность, багажник вместительный, компактный, мультимедиа, масло не ест, экономичность»;
Георгий, Салехард: «Отличный автомобиль, "рабочая лошадка", которая не подведет».
В заключение можно сказать, что Volkswagen Polo оказался значительно лучше и перспективнее простого рестайлинга — это полноценный самодостаточный автомобиль, который можно смело считать отличным представителем нового поколения немецких авто, идеально адаптированного к условиям эксплуатации в Волгограде и более сложных технически и климатически регионах.
Записаться на тест-драйв и уточнить всю необходимую информацию о Volkswagen Polo можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: (8442) 781-111.
[1] PQ25 — (англ.) парктроник для Volkswagen; [2] Isofix — (англ.) способ крепления детского автокресла, транслитерация Исофикс; [3] App Connect — (англ.) функция, позволяющая подключить смартфон к информационно-развлекательной системе вашего автомобиля, транслитерация Эпп Коннект; [4] Android Auto — (англ.) умный сервис для водителей, позволяющий пользоваться приложениями с телефона даже за рулем, транслитерация Андроид Авто; [5] Apple CarPlay- (англ.) система компании Apple, позволяющая подключить Iphone к мультимедиа адаптированному автомобилю для интеграции Siri и других служб в автомобиль, транслитерация Эпл Карплей.