Выпуск компактного кроссовера KAROQ начался в начале 2020 года на российском заводе чешского автопроизводителя ŠKODA в Нижнем Новгороде. Как и предшественник, он вызвал большой интерес у отечественных любителей бренда и, как ни странно, получил массу положительных отзывов не только от водителей-мужчин, но и от женской аудитории.
Что привлекает в обновленном чешском SUV[1] представителей мужского и женского водительского сообщества? Почему кроссовер пользуется высоким спросом?
Общее впечатление
Новый ŠKODA KAROQ — это современная модернизация успешного автомобиля 2017 года, в которой сохранены все лучшие технические решения и добавлены технологии последнего поколения, что поднимает возможности и комфорт машины на совершенно новый уровень.
Автомобиль сохранил проверенную временем и эксплуатацией на российских дорогах модульную платформу MQB [2], созданную в сотрудничестве с немецким концерном Volkswagen. Сохранились без изменения габариты кузова — 4382 х 1841 х 1603 мм (кстати, самый компактный SUV[1] в линейке бренда), снаряженная масса — до 2 тонн и клиренс — 163 мм.
Важная деталь, которую отмечают водители — мужчины и женщины, — большое внутреннее пространство: в заднем ряду свободно помещаются три достаточно высоких пассажира либо семья с детьми и даже домашними питомцами. И багажник на 500 литров с возможностью увеличения втрое за счет сложенных задних кресел — это мечта любой семьи, которая много путешествует или имеет дачу.
Дизайн кузова доработан незначительно — всё те же угловатые линии и кристаллические скосы, характерные для автомобилей модельного ряда ŠKODA. Но экстерьер нравится и мужской, и женской части поклонников бренда.
Елена из Тобольска отмечает, что KAROQ «сдержанно красив и аристократичен», Максиму из Москвы нравится практичность пластиковых бамперов спереди и сзади — при контакте с бордюром на парковке не травмируется металл и не остается царапин на поверхностях. Андрей из Таганрога считает преимуществом хорошую адаптивность кузова машины к бездорожью — он хорошо защищен от диагонального вывешивания. Марина из Рязани в качестве плюса указывает продуманную форму дверей, которая обеспечивает хорошую защиту порогов от грязи, и при посадке в авто не пачкается одежда и обувь. Многие водители положительно отзываются о продуманности свесов, форме бамперов и выбору колесных дисков — эти кузовные элементы созданы конструкторами именно для борьбы с плохими дорогами и необорудованными парковками.
Антон из Санкт-Петербурга доволен комплектацией бортовой оптики KAROQ. В стандартной комплектации Active[3] фары галогенные, в более дорогих версиях — адаптивные светодиодные фары с автоматикой AFS[4], противотуманки и дневные ходовые огни (можно опционально дозаказать при покупке). Важное преимущество — автоматическая реакция оптики на действия водителя: фары корректируются в зависимости от скорости, погодных условий и внешней освещенности, режима движения и маневров.
Динамика
В России ŠKODA KAROQ представлен тремя комплектациями: базовой переднеприводной Active[3], улучшенной Ambition[5] с передним и задним приводом, а также полноприводной элитной Style[6], на которые устанавливается два вида проверенных временем двигателей: 150-сильный атмосферник объемом 1,4 литра в паре с 6- и 8-ступенчатыми «роботами» (полноприводные версии) и 110-сильный двигатель (передний и задний привод) объемом 1,6 литра, работающий в паре с 5- и 6-ступенчатым автоматом.
Андрей из Самары отмечает, что движки надежные и способны разгонять достаточно тяжелую машину до 150 км/час. Особенно нравится мощность, скоростной потенциал, нешумность и хорошая управляемость авто в режиме Snow[7], что исключает занос кормы при маневрах и дает устойчивость на дороге. Марина из Читы обращает внимание на экономичность моторов: в среднем кроссовер потребляет до 7,5 литра на 100 км и в пробках — до 10 литров.
Проходимость автомобиля в полноприводных версиях отмечают практически все пользователи ŠKODA KAROQ. Многодисковая муфта, которая подключается при увеличении дорожной нагрузки и распределяет крутящий момент на оба моста, а также торсионная балка и динамичная подвеска гарантируют способность кроссовера справляться с серьезным бездорожьем, сохраняя скорость и мягкость хода. Елена из Калуги довольна легкостью, с которой машина слушается руля, управлением без усилий и поддержкой системы стабилизации при движении — в этом автомобиле она работает постоянно.
Умные и полезные опции
Функционал ŠKODA KAROQ каждый водитель может настроить под свои требования кнопками на мультифункциональном руле и интерактивном мониторе цифровой панели управления — эта возможность нравится Кириллу из Пензы.
Большинство водителей считает, что в машине есть всё необходимое для безопасного и удобного управления: система удержания авто на полосе с коррекционным подруливанием, ассистент перестроения с контролем слепых зон и опцией выезда задним ходом RTA, настраиваемый круиз-контроль и система АСС[8] (адаптивный круиз-контроль). С этими системами машина не требует трогать педаль газа, поддерживать дистанцию и ускоряться в пределах лимита скорости, трогаться с места после краткой остановки и экстренно тормозить.
Антон из Перми также отмечает полезность системы слежения за полосой с распознаванием разметки и ассистента мониторинга слепых зон — она добавляет безопасности при движении. Девушки водители чаще довольны наличием пакета парковочных помощников и обязательных ремней IsoFix[9] для крепления детского кресла. А «зимние» (обогрев элементов авто и салона) и полезные опции Simply Clever[10], по мнению водителей-женщин, просто идеальное решение, так как они помогают в холодное время года и значительно улучшают комфорт нахождения в салоне в процессе длительных поездок семьей и с детьми.
Салон
Сдержанный и строгий стиль отделки салона ŠKODA KAROQ больше нравится мужчинам, однако большое свободное пространство, бесшумность, комфортная атмосферная подсветка и мягкая экокожа обивочных материалов находят одобрение и у девушек.
Кристина из Москвы отмечает удобство, высокое расположение, удобную регулировку и мягкость сидений, отсутствие «пластиковых» запахов в салоне. Максим из Брянска доволен грамотным расположением кнопок, регуляторов и переключателей на панели, а также их тактильной чувствительностью — срабатывают сразу и обычно безотказны.
Александр из Смоленска считает, что водительское место оборудовано практически идеально: регулируемое ортопедическое кресло, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, настраиваемая цифровая панель приборов (до 4 профилей), удобное расположение бортового компьютера, расположение управляющих клавиш на руле, селекторный ручной тормоз.
Мультимедийной системой (Swing[11], а особенно Bolero[12]) довольны практически все пользователи ŠKODA KAROQ. Большой интерактивный дисплей (6,5 и 8 дюймов), USB-разъемы[13] для подключения гаджетов, поддержка опций SmartLink[14] с выходом в интернет и онлайн-навигацией, голосовое управление, онлайн-помощники, возможность проигрывания видео- и аудиофайлов практически всех известных форматов — всё это делает поездку легкой и приятной, а также позволяет занять внимание детей в длительном путешествии.
Записаться на тест-драйв нового ŠKODA KAROQ можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по адресу: г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19 а, по тел.: +7 (8442) 55-23-55 или на сайте.
[1] SUV — (англ.) спортивно-утилитарный автомобиль, транслитерация СУВ; [2] MQB — (англ. Modularer Querbaukasten), немецкая модульная платформа, транслитерация ЭмКьюБи; [3] Active — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Эктив; [4] AFS — (англ.) система адаптивного головного освещения автомобиля, транслитерация АФС; [5] Ambition — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Амбишн; [6] Style — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Стайл; [7] Snow — (англ.) режим управления автомобилем, транслитерация Сноу; [8] АСС — (англ.) управление включением автомагнитолы от замка зажигания, транслитерация АЦЦ; [9] IsoFix — (англ.) система крепления детских автокресел в автомобиле, транслитерация Изофикс; [10] Simply Clever — (англ.) набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей ŠKODA более комфортным и приятным, транслитерация Симпли Клэвер; [11] Swing — (англ.) мультимедийная система, транслитерация Свинг; [12] Bolero — (англ.) мультимедийная система, транслитерация Болеро; [13] USB — (англ.) последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация ЮЭсБи; [14] SmartLink — (англ.) технология, которая позволяет использовать экран информационной/развлекательной системы (магнитолы) для отображения информации с мобильного устройства и частичного управления им, транслитерация Смарт Линк.