На мосту Волжской ГЭС в субботу, 3 августа, произошло ДТП, в котором погибли двое, а шестеро получили травмы, в том числе — шестилетний мальчик, которому оторвало руку.
«Четырнадцатая», двигаясь по первой полосе на высокой скорости, в попытке избежать столкновения с движущимся по той же полосе грузовиком, осуществила резкое перестроение на второю полосу, «подрезав» Renault Duster, который шел по второй полосе в попутном направлении. Машины столкнулись. ВАЗ выбросило на встречную полосу, где он столкнулся уже с Chevrolet Aveo, в котором ехала женщина с двумя детьми
Ключевой вопрос, который волнует сейчас волгоградцев, — возможно ли бы предотвратить эту ситуацию? За экспертным мнением мы обратились к человеку, который уже более 10 лет преподаёт ПДД и тщательно занимается вопросами безопасного вождения — Юрию Корпелянскому, директору автошколы «МАРС».
— Видя данное происшествие через видеорегистратор из салона «Дастера», можно однозначно говорить о том, что, с точки зрения закона, виноват водитель ВАЗа, который совершил очень грубое нарушение, — пояснил Юрий Корпелянский. — Осуществляя опережение грузовика, необходимо было уступить дорогу движущемуся по второй полосе паркетнику.
Но, судя по записи видеорегистратора, водитель ВАЗа двигался на слишком высокой скорости и в последний момент осознал, что столкновение с грузовиком неизбежно.
— В подобных ситуациях срабатывает инстинкт самосохранения — большинство людей будут спасать себя, а не окружающих. Так произошло и в этом ДТП, поэтому водитель ВАЗа, резко вывернул на вторую полосу, в надежде успеть проскочить перед Duster.
К сожалению, последствия его решения оказались ужасными. Ранее V1.RU рассказывал о погибших Викторе Мартине и Маргарите Новиковой, а также о семье из Aveo — средний ребенок в многодетной семье остался инвалидом.
— Что касается водителя Duster, то однозначно он не виноват в случившемся. Но при должной внимательности и опытности, возможно, была вероятность заранее заметить «опасный стиль вождения» водителя «четырнадцатой», ещё в зеркало заднего вида, и предпринять меры.
Как пояснил господин Корпелянский, это называется формирование водителем безопасного пространства.
— Постоянно «сканировать» ситуацию по зеркалам, оценивать дистанцию и боковые интервала, анализировать поведение других участников дорожного движения — все это опытный водитель делает в фоновом режиме, но ежесекундно. Лучшим решением было бы сбавить скорость, увидев в зеркало лихую «четырнадцатую», но никто, кроме водителя Duster, не может знать, видел ли он опасный ВАЗ заранее или нет.
Больше десяти лет преподающий ПДД эксперт не сомневается, что все хотят жить долго и счастливо, но позаботиться о себе мы должны сами.