Бизнес Транспортно-пересадочный узел в центре Волгограда подробности «Золотые метры» у автовокзала: мэрию Волгограда заставляют заплатить за изъятый ночной клуб и склады

«Золотые метры» у автовокзала: мэрию Волгограда заставляют заплатить за изъятый ночной клуб и склады

Владельцы недвижимости требовали 335 миллионов рублей, но не могут получить с чиновников даже 49

Коммерсанты несколько лет пытались отсудить компенсацию за потерянный лакомый кусок земли в центре Волгограда

Арбитражный суд Волгоградской области полностью отказал ООО «Автоград» во взыскании с администрации Волгограда почти 335 миллионов рублей. В такую сумму предприятие оценивало убытки, возникшие из-за принудительного изъятия девяти зданий, складов и ночного клуба Maxim, расположенных между улицами Балонина и Пархоменко в центре Волгограда.

— Суд пришел к выводу, что сумма возмещения за изъятое имущество составляет 49 099 570 рублей, — сообщили V1.RU в пресс-службе арбитража. — При этом ранее проводилась экспертиза, на основании которой судом и было принято решение о сумме, соразмерной имуществу, которого лишилось ООО «Автоград».

Для сравнения: департамент муниципального имущества администрации Волгограда определял размер возмещения собственнику объектов в 27 236 157 рублей.

На месте девяти зданий и складов давно планировался транспортно-пересадочный узел

Хроника изъятия зданий у автовокзала


С 2008 года ООО «Автоград» занимало один из престижнейших участков в центре Волгограда между Комсомольским путепроводом и автовокзалом, площадью почти в 28 000 квадратных метров. Срок договора аренды, заключенного с областным комитетом по управлению имуществом, истекал 31 августа 2015 года.

Компания заявляла, что планирует построить на месте складов многофункциональный комплекс общей площадью около 100 000 квадратных метров. Подготовка проектной документации для него была фактически завершена. Но почти за год до конца аренды администрация Волгограда начала предпринимать действия, ограничивающие ООО «Автоград» в правах.

Многофункциональный комплекс у автовокзала остался только в рисунках

Сейчас известно, что уже в конце июля 2014 года комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда пошел навстречу филиалу ОАО «РЖД» Дирекция железнодорожных вокзалов, разрешив ОАО «РЖД» разработку проекта планировки территории, включающей земельный участок ООО «Автоград». Буквально через два месяца, в октябре того же года, администрация Волгограда, правительство Волгоградской области и ОАО «РЖД» заключили соглашение о сотрудничестве по реализации проекта «Создание транспортно-пересадочного узла «Волгоград».

В апреле 2015 года администрация Волгограда утвердила проект планировки территории под новый объект. А в мае того же года издала постановление о резервировании земельных участков для муниципальных нужд в Центральном районе на семь лет. Согласно ему на участках, предназначенных для реконструкции улично-дорожной сети, запрещалось как возведение жилых, производственных и иных объектов, так и продление договоров аренды.

Все эти события означали, что судьба ООО «Автоград» предрешена. И хотя арендатор, узнавший весной 2015-го о нововведениях, сразу попытался оспорить постановления администрации в арбитраже, оказалось, что все законно. Земельным кодексом РФ разрешено ограничение прав арендаторов участков в случаях их резервирования для муниципальных нужд.

26 мая 2016 года администрация Волгограда «добила» ООО «Автоград» своим решением о необходимости изъятия всех принадлежащих ему объектов недвижимости.

Сейчас большая часть складов заброшена и разрушена

Из чего сложились миллионы убытков?


Оказавшись на грани разорения, коммерсанты подняли свои документы и стали считать убытки. Во-первых, «Автоград» посчитал расходы, «связанные с приобретением права аренды земельного участка».

Оказывается, 26 сентября 2007 года предприятие и администрация Волгограда заключили договор о реализации проекта «Комплексная застройка улицы имени Михаила Балонина в Центральном районе Волгограда», по условиям которого фирма получала в аренду землю только в случае выполнения работ по комплексному благоустройству территории Центрального района. Ради этой цели «Автоград» заключил тогда договоры подряда с ООО «Волгоград Строй Инжиниринг», ООО УПТК «Строй-Центр» и ООО «Протфир». После завершения работ — а они обошлись почти в 25 миллионов рублей — администрация Волгограда предоставила ему земельный участок в аренду для строительства многофункционального центра.

В статью крупных расходов ООО «Автоград» записало также полученный, но не возвращенный займ в один миллион долларов США. На 19 декабря 2007 года по курсу ЦБ РФ сумма составила 24 723 600 рублей.

На благоустройство улицы Балонина коммерсанты брали взаймы миллион долларов

Как утверждают коммерсанты, займ был взят «для финансирования работ по благоустройству Центрального района во исполнение условий договора, который заключили ООО "Автоград" и администрация Волгограда». Учитывая, что на 5 мая 2016 года подлежала возврату сумма в размере 66 170 000 рублей, ООО «Автоград» оценил свои убытки в виде курсовой разницы по валютному займу на сумму 41 446 400 рублей (66 170 000 рублей – 24 723 600 рублей. — Прим. авт.). Только размер убытков общества в виде оплаты процентов за пользование займами, привлеченными для финансирования работ по освоению земельного участка, составил около 8,5 миллиона рублей.

Свои убытки в виде неполученных доходов в результате нереализации проекта строительства многофункционального комплекса в ООО «Автоград» оценили на сумму 150 250 259 рублей. Плюс к этому размер упущенной выгоды в виде неполученного дохода от сдачи в аренду изымаемого имущества (свыше 54 миллионов рублей) и другие, более мелкие расходы. Непосредственные убытки в виде утраты имущества, по мнению коммерсантов, составили свыше 130 миллионов рублей. Таким образом, по их расчетам, и сложилась общая сумма почти в 335 миллионов рублей.

Закрытый еще много лет назад ночной клуб также изъят под муниципальные нужды

Отдайте хоть 49 миллионов!


Казалось, что хотя бы на 49 миллионов рублей собственник изъятой в интересах города недвижимости «железно» может претендовать. Есть и вступивший в законную силу судебный акт, на основании которого еще 11 апреля 2018 года департаменту муниципального имущества администрации Волгограда был выдан исполнительный лист. Но решение суда до сих пор так и не было исполнено.

Это обстоятельство вынудило ООО «Автоград» вновь обратиться в суд с иском к департаменту муниципального имущества администрации Волгограда о взыскании 49 миллионов в качестве основного долга с выплатой миллиона рублей в качестве процентов за пользование чужими деньгами.

— Так как департамент муниципального имущества администрации Волгограда не исполнил свои обязательства по возмещению убытков, суд полностью удовлетворил требование о взыскании 49 миллионов рублей за счет муниципальной казны, — пояснили V1.RU в волгоградском арбитраже. — В остальной части иска отказано, так как взыскание одновременно убытков и процентов законом не предусмотрено.

Между тем для ООО «Автоград», признанного банкротом в августе 2017 года, даже 49 миллионов сегодня — немалые деньги. Несмотря на то, что администрация Волгограда и департамент муниципального имущества пытаются обжаловать решение суда в кассационном суде Казани, оно является вступившим в законную силу судебным актом. Конкурсным управляющим фирмы-банкрота Алексеем Вершининым получен и направлен на исполнение исполнительный лист. По информации пресс-службы арбитража, эти обстоятельства были приняты во внимание и когда суд продлевал ООО «Автоград» конкурсное производство сроком на шесть месяцев — до 24 января 2020 года.

Марина Афанасьева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления