Бизнес подробности «Для него это — личная трагедия»: в Волгограде у музея-панорамы разбирают магазин инвалида-чемпиона

«Для него это — личная трагедия»: в Волгограде у музея-панорамы разбирают магазин инвалида-чемпиона

Экс-адвокат Евгения Ищенко — Владимир Богомолов рассказал, как пять лет ведет борьбу с властями за спасение павильона

Последний павильон на улице Советской разбирает его собственник
Источник:

В Центральном районе Волгограда на улице Советской рядом с музеем-панорамой «Сталинградская битва» 27 августа завершается снос магазина «Продукты», который стал смыслом жизни для его владельца Юрия Богомолова, инвалида с ДЦП и многократного чемпиона по армрестлингу. Отец предпринимателя — известный юрист, бывший зампрокурора Азербайджанской ССР и адвокат экс-мэра Волгограда Евгения Ищенко, Владимир Богомолов считает, что власти незаконно лишили его сына единственной отрады в жизни, и готов дойти до Европейского суда.

«Пришлось начинать с чистого листа»

— Я родился в Баку, ещё будучи несовершеннолетним начал трудиться слесарем. Около 30 лет работал в прокуратуре, — рассказал корреспонденту V1.RU Владимир Богомолов. — Начал с самого низшего звена и закончил в должности заместителя прокурора Республики Азербайджан. Работать в то время с партийно-хозяйственным активом было не так легко, но тем не менее... В связи с известными событиями, революциями и прочим я был переведён сюда. В Волгограде у меня была своя коллегия. Занимался громкими делами. Я защищал Евгения Ищенко и не только его.

Павильон на перекрестке Наумова с Советской стоял с начала 1990-х
Источник:

Всю свою жизнь Владимир Тихонович пытается дать достойную жизнь своему сыну.

— В нашей семье родился сын с ДЦП, у него вторая группа инвалидности. Он не ходил, не говорил, не мог кушать и так далее. Вся наша жизнь была посвящена ему и его здоровью. Мы подняли Юру на ноги. Он плохо, но говорит и слышит. Немного хромает. Мы его выучили, — поделился Владимир Богомолов. — Когда мы переехали в Волгоград, то оказались в чистом поле. Вся Генпрокуратура СССР рухнула. Всё пришлось начинать с чистого листа. Юра тогда закончил школу и заочно учился в колледже. Я привлёк его к спорту. Нам встретился очень добрый человек. Врач по специальности, он тренировал команду по армрестлингу. Занятия были платными. Но когда он увидел Юру, то сказал: «Приходи на следующей неделе, заниматься будешь бесплатно. Я сделаю из тебя чемпиона мира!».

Юноше спорт помог социализироваться.

— Тренер принял огромное участие в воспитании моего сына и буквально переродил его. Он таскал его по всем соревнованиям, Юра становился призёром района, города, области, на российских соревнованиях среди инвалидов. Принимал участие в соревнованиях среди здоровых. Тренер возил Юру даже на коммерческие турниры. Для меня тогда был шок, когда сын привозил призы — телевизор, вазы, деньги. Юра приносил области медали с различных соревнований, был кандидатом в сборную на поездку в Индию. В то время губернатор Волгоградской области Иван Шабунин наградил Юру 10-дневной поездкой в Италию с сопровождающим.

«Для него это — образ жизни

»

«Он не представляет себя полноценным человеком без него»
Источник:

Павильон площадью 22 кв. метра на пересечении улиц Наумова и Советской достался Юрию от тренера.

— Тренер занялся бизнесом, открыл сеть небольших киосков, а Юру взял к себе работником. Через несколько лет, в середине 1990-х, бывший тренер передал Юре официально магазин на улице Наумова, вывел его из структуры своей фирмы. С того времени и до прошлого четверга Юра занимался им. Никаких претензий к нему не было, он всё скрупулёзно соблюдал, — говорит Владимир Богомолов. — Вначале магазин назвали будкой и потребовали поставить другой павильон. Поставили. Через некоторое время пришла бумага, что магазин нужно дополнительно облагородить, — всё сделали. В разное время и по разным вопросам я обращался к губернатору Шабунину, главам города Чехову и Ищенко, депутатам и другим. Во время мэрства Чехова и Ищенко находили понимание. При Евгении Петровиче кто-то в районном звене организовал рейдерский захват. Магазин хотели перенести и поставить чуть ли не в лесу. Тогда организовали проверку и всё закончилось благополучно.

По словам Владимира Богомолова, для его сына магазин — это не просто бизнес, а смысл жизни.

Так магазин Богомоловых выглядел в 2008 году
Источник:

— Для сына — это не магазин, который приносит прибыль. Для него это — образ жизни. Он не представляет себя полноценным человеком без него. Зачастую, особенно зимой выручка стремилась к нулю. Многие финансовые затраты приходилось закрывать самому. Для него то, что сейчас происходит — трагедия. Его здоровье упало. Я никогда не смирюсь с этим, — отметил Владимир Богомолов. — В результате нового веяния было принято новое решение. Наши славные депутаты с подачи городской администрации, губернатора, а в конечном счёте я всё это связываю с наглыми действиями Собянина в Москве, приняли распоряжение: все нестационарные павильоны, магазины, торговые точки надо убрать с улиц Волгограда.

«Они хотят сказать, что я занимался незаконными вещами?»

«Сражение», как называет Владимир Тихонович долгие суды с администрацией, длится уже пять лет.

— Павильон моего сына находится на улице Наумова. А в перечне постановлений администрации о зачистке улиц от нестационарных объектов торговли значится улица Советская. Но по стечению обстоятельств в давние времена нам дали почтовый адрес на улице Советской, — сетует Владимир Богомолов. — И чиновники посчитали, что, поскольку почтовый адрес павильона на улице Советской, которая есть в перечне, объект назвали нестационарным, незаконным и объявили подлежащим сносу. Но магазин стационарный не только в соответствии с Федеральным законом, но и, самое главное, — фактически. Но в мэрии вынесли бумагу — уведомление. Там было указано, что если в течение трёх дней мы не снесём павильон, они сделают это сами.

За пять дней демонтировать магазин не смогли
Источник:

Такое решение Богомоловы считают незаконным.

— Мы, как законопослушные граждане, пошли по всем инстанциям. От самого последнего клерка Центрального района Волгограда до администрации Президента РФ мы пытались донести свою позицию, — говорит Владимир Богомолов. — Предоставляли пакет документов того времени со всеми разрешениями главы Центрального района, утверждённые главой администрации Волгограда. Куча приёмных документов — от пожарных, архитекторов и прочих, где указано сдать объект в эксплуатацию. Весь этот пакет документов не отменён и действует. Удивляет, с чего взяли, что объект нестационарный. По всем документам он является стационарным.

Суды вставали на сторону чиновников.

— Когда наши документы дошли до Верховного суда РФ, нас пригласили в мэрию и предложили выделить нам место. Мы не возражали. Мне нужно, чтобы мой сын занимался делом. Другого он ничего не знает. Нас отвезли куда-то, показали место и предложили там строить павильон, — вспоминает Владимир Богомолов. — Но почему мы должны делать это? Нам заявили, что «вложений всего 500–700 тысяч рублей». Для них это, может быть, копейки, а для нас — неподъёмная сумма. Я их прямо спросил: «Вы хотите ломать павильон?». Тогда компенсируйте его стоимость. Мы поедем в другой город, район и там построим новый. В него же вложены огромные деньги. Но по мнению наших чиновников, мы должны за свои деньги сломать павильон и за свои же средства построить новый

Это был последний павильон на Советской
Источник:

Богомоловы вновь обратились во всевозможные инстанции.

— Мне пишет генеральный прокурор, что ему сообщили, что павильон нестационарный. Но я говорю о другом: вы проверьте, объясните, почему не применяется закон, на который мы ссылаемся, почему не применяется та или иная норма. Ноль внимания, — отметил Владимир Богомолов. — Более того, я ходил на приём, извиняюсь, к мальчишке — заместителю прокурора Волгограда. Он выслушал меня и говорит: «Вы это построили для себя, используя служебное положение, и теперь этим пользуетесь. А прикрываетесь инвалидом-сыном». Я на него посмотрел и подумал — это вменяемый человек или нет. Он мне: «Выйдите вон, я прекращаю с вами разговор». Я посоветовал ему хотя бы почитать внутренние инструкции. Я написал по этому поводу заявление действующему тогда прокурору области. Мне ответили, что моё сообщение не подтверждается.

«Скоро приедет бульдозер»

Точка в противостоянии мэрии и предпринимателя-инвалида ещё не поставлена, но павильона уже практически нет.

— Я провёл две экспертизы. Одну по своей инициативе, другую — по решению суда. И та и другая сделали выводы, что этот объект является стационарным, — делится Владимир Богомолов. — Сейчас наши иски находятся в Верховном суде РФ. Чиновники тыкают пальцем наверх, указывая на губернатора. Я написал письмо губернатору — примите, я всё расскажу Вам. Не пустили. Ладно. Инвалида не хотите, не надо. Через какое-то время нам поступила бумага, что приостанавливается вопрос сноса. Нет денег.

Судьба магазина, проработавшего почти 30 лет рядом с музеем-панорамой «Сталинградская битва», решилась на прошлой неделе.

— В прошлый четверг мне звонит сын и говорит, что какие-то люди с полицией начали ломать павильон. Я приехал и спросил, на каком основании они это делают. Люди представились комиссией и сослались на своё распоряжение. Его у них с собой не было. Заявили, что мы проиграли все суды, — говорит Владимир Богомолов. — Я пояснил им, что в России есть система защиты, где конечной инстанцией является Верховный суд РФ. И я не скрываю, что есть ещё международное законодательство, которое подписала Россия, о защите прав инвалидов. Там написано чёрным по белому: не ломать, а сооружать места для инвалидов. Но чиновники этого не услышали. А в павильоне были продукты, сплит-системы, видео- и противопожарные сигнализации, аппараты для безналичного расчёта, кондиционеры. Это всё стоит десятки тысяч рублей. На мои доводы у них нашлось сказать только, что скоро приедет бульдозер.

Дойти до Европейского суда


«Что они делают — предлагают им жить на пособие в 10 тысяч рублей?»
Источник:

После фактической гибели павильона Богомоловы не собираются прекращать борьбу.

— Я всё это не оставлю. Сейчас я готовлю бумагу в Генпрокуратуру. Мне предлагают помощь в защите наших интересов в Европейском суде, — поделился планами Владимир Богомолов. — Надо заставить чиновников поступать по закону. Да, не всегда это получается. Но я буду обращаться во все инстанции, чтобы компенсировали стоимость павильона. Мой сын должен жить. У него есть гражданская супруга, тоже инвалид. Что они делают — предлагают им жить на пособие в 10 тысяч рублей? Юра же не какой-то бизнесмен, покупающий яхты за миллиарды. Пусть компенсируют стоимость павильона.

У павильона было выгодное место — и для местных и для туристов с музея-панорамы
Источник:

У администрации Волгограда совсем иная позиция.

— Земельный участок, расположенный вблизи места пересечения улиц Советской и имени Ивана Наумова, был предоставлен в 2003 году в аренду индивидуальному предпринимателю для размещения нестационарного торгового объекта. По завершении срока действия договора аренды весной 2017 года владелец должен был освободить занимаемый участок от павильона, однако не сделал этого, — пояснили в мэрии. — В соответствии с действующим порядком районная комиссия вынесла решение о демонтаже объекта. Владельцу нестационарного торгового объекта было предложено в добровольном порядке освободить земельный участок, чтобы не производить принудительный демонтаж. Собственник попытался обжаловать в суде данное распоряжение районной администрации, а также подал иск о признании объекта капитальным сооружением.

Законность уничтожения павильона в горадминистрации объясняют решениями судов.

— В итоге суды различных инстанций подтвердили законность действий районных властей, а также отказали предпринимателю в признании права собственности на объект, как на капитальное строение, — отметили в администрации Волгограда. — Последнее судебное решение было вынесено в декабре 2019 года Арбитражным судом Волгоградской области. Решения суда вступили в законную силу. В настоящее время собственник приступил к демонтажу объекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления