
Арбитражный суд Волгоградской области полностью удовлетворил иск компании «Приволжтрансстрой» и взыскал больше 10 миллионов рублей с администрации Волгограда за построенный по нацпроекту «Демография»
детский сад на Горной Поляне.
— Поводом для обращения «Приволжтрансстроя» с иском в суд стал факт, что после передачи заказчику-застройщику в декабре 2019 года готового к вводу в эксплуатацию детсада выполненные работы не были полностью оплачены, — сообщили V1.RU в Арбитражном суде Волгоградской области. — Материалами дела было доказано, что, хотя сам заказчик гарантировал оплату работ, задолженность составила сумму около 10 миллионов рублей.
Суд установил, что в декабре 2018 года АО «Приволжтрансстрой» заключил со службой единого заказчика-застройщика администрации Волгограда муниципальный контракт на строительство детского сада на улице имени Григория Засекина в поселке Горная Поляна в Советском районе. Компания оказалась единственной подавшей заявку на электронном аукционе. Цена контракта с учетом условий дополнительного соглашения от 30 октября 2019 года составила почти 119 миллионов рублей.
Свои обязательства подрядчик выполнил — 19 декабря 2019 года детский сад был полностью передан заказчику готовым к вводу в строй. Муниципалитет детсад принял. По заключению Госстройнадзора, новый детсад соответствовал всем нормам и правилам, а также имел разрешение администрации Волгограда на ввод объекта в эксплуатацию. Но стоимость выполненных строителями работ оказалась выше первоначальной почти на 10 миллионов, составив почти 129 миллионов рублей. Администрация заплатила лишь изначально оговоренную контрактом сумму — 119 миллионов, а выплачивать 10 миллионов остатка отказалась.

Уже в ходе разбирательства стало ясно, что фактически фирма-подрядчик требовала взыскать с ответчиков стоимость дополнительных работ, в результате которых в детсаде появились локальная вычислительная сеть, телефонизация, охранно-тревожная сигнализация, системы диспетчеризации, радиофикации и вызова экстренной связи, внеплощадочные наружные сети водоснабжения и канализации, подъездная дорога и ряд других объектов. Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что без выполнения этих дополнительных работ построить детсад в соответствии с требованиями техрегламентов и проектной документации было бы невозможно.
Сам заказчик, кстати, неоднократно письменно подтверждал необходимость выполнения этих «ранее не учтенных в проектно-сметной документации» мероприятий и даже давал команды подрядчику в отношении тех или иных объектов. В письмах подрядчику чиновники конкретно называли и стоимость дополнительных работ, и объекты, на которых они выполнялись, поэтому суд встал на сторону «Приволжтрансстроя».
— Выполненные подрядчиком дополнительные работы подлежат оплате, так как материалы дела говорят о явном и однозначном выражении воли заказчика на согласование их выполнения и необходимость их выполнения для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию и достижения предусмотренного контрактом результата, — отметили в волгоградском арбитраже. — Учитывая, что эти работы выполнены после уведомления заказчика об их обнаружении и в полном соответствии с его указаниями, подрядчику тем самым гарантировалась их оплата с принятием заказчиком на себя дополнительных обязательств.
Департамент финансов администрации Волгограда в свою очередь настаивал, что у контракта была твердая цена и поэтому нет необходимости оплачивать те работы, которые превысили эту цену.
Суд этот довод признал несостоятельным, отметив что «твердая цена сама по себе не возлагает на подрядчика обязанности выполнить случайно обнаружившиеся в ходе исполнения договора дополнительные виды работ за свой счет».
Как стало известно V1.RU, МКУ «Служба единого заказчика-застройщика» администрации Волгограда обжаловала решение волгоградского арбитража в Саратове, требуя отменить его как «незаконное и необоснованное». При этом чиновники настаивают, что все предъявленные к оплате дополнительные работы уже были учтены в технической документации на момент ее подготовки и заключения контракта. В результате по делу была назначена судебно-строительная экспертиза, выполнить которую за 115 тысяч рублей поручено эксперту волгоградского технического университета Вячеславу Дроздову. На время подготовки заключения рассмотрение жалобы приостановлено.

Кроме того, недавно компания «Приволжтрансстрой» выдержала растянувшийся почти на три года изнурительный судебный марафон из-за задолженности мэрии Волгограда за дополнительные работы при реконструкции приемного отделения больницы скорой помощи № 25 на улице имени Розалии Землячки. Вместе с неустойками сумма составила более 4,5 миллиона рублей.
Приемный покой больницы строился в 2016–2017 годах к чемпионату мира по футболу. В конце декабря 2017-го администрация Волгограда разрешила его ввод в строй. Но дополнительные работы на объекте так и не были оплачены, и решать этот вопрос пришлось через суд. Первоначально компании «Приволжтрансстрой» одержать победу не удалось, ей пришлось выплатить полностью 4 680 601,09 рубля компании-субподрядчику — ООО «МСК».
Но после нового витка судов стало ясно, что уже выплаченная сумма — это все-таки не задолженность, а убытки. По вступившему в силу решению арбитража более 4,5 миллиона рублей «Приволжтрансстрою» обязано теперь возместить ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства», а при недостаточности лимитов бюджетных средств — областной комитет строительства.