В новом году ослабленных коронакризисом предпринимателей Волгограда ждут новые испытания. По мнению руководителя «Ворошиловского» торгового центра, и без того непростую ситуацию могут усугубить изменения налогового законодательства и новые требования маркировки.
— Накануне Нового года поток покупателей стал более интенсивным. Безусловно, это поменяет общую статистику, — рассказывает Надежда Васильева. — Но с 1 января предпринимателей, которые остались без запаса прочности, ждало много «сюрпризов». Думаю, что последствия изменений в налоговом законодательстве мы ощутим уже в ближайшее время.
Свой отпечаток на работу магазинов одежды наложат и новые требования маркировки. Накануне праздников предприниматели пытались продать старый товар, объявляя распродажи. Однако часть вещей так и остались невостребованными.
— Последствия коронакризиса и новых требований мы будем разгребать весь 2021 год. По крайней мере первые полгода всем нам будет очень тяжело. Мы трезво оцениваем мировую обстановку и понимаем, что и спрос, и доходы населения будут снижаться. Нас ждут более системные кризисы и в каких-то случаях даже банкротство, — рассуждает руководитель торгового центра. — Хотелось бы, чтобы специалисты из нашей сферы оценивали решения в перспективе. Как это скажется на малом бизнесе не только сегодня и завтра, а через полгода, год.
Пандемия коронавируса поставила на паузу жизнь всех торговых центров региона. Из-за введенного режима самоизоляции в крупных ТРЦ работали лишь супермаркеты с продуктами, аптеки, магазины с товарами для детей и животных. Долгожданная «оттепель» наступила лишь к концу весны.
— Сейчас посещаемость держится на 80% от прошлого года. Время показало, что полное закрытие комплексов не решает проблемы. В таком случае необходимо приостановить всю жизнь и надолго уединиться, не нарушая никаких границ и вообще не выходя из дома, — говорила директор «Ворошиловского» ТРЦ. — Но это же невозможно. Жизнь есть жизнь, и ее нельзя поставить на паузу.
Несмотря на предупреждения главного санитарного врача и волгоградских медиков, накануне Нового года горожане устремились в магазины. Предпраздничный бум попал в объектив нашего фотографа.