Бизнес А могли и дело возбудить: под Волгоградом полиция и чиновники отобрали у фермера старый трубопровод

А могли и дело возбудить: под Волгоградом полиция и чиновники отобрали у фермера старый трубопровод

Попытка восстановить оросительный пруд закончилась чередой судов для фермера из Палласовки

На участке фермер полностью расчистил пруд, но воды в нем нет, потому что труба к нему не подведена
Источник:

В суд на полицию и администрацию подал фермер из Палласовского района Волгоградской области Владимир Трубей. Решив восстановить пруд в засушливой палласовской полупустыне, он едва не стал фигурантом уголовного дела и лишился 230 погонных метров трубопровода. Причем изъятые полицией трубы сначала исчезли, а затем нашлись на балансе местного муниципального предприятия.

Специализирующийся на сенокосах фермер Владимир Трубей скупал земли несколько лет. В итоге сейчас у него набралось около 400 гектаров. Но проблема в том, что для получения нормальной травы в засушливой местности нужен постоянный полив. Без него бизнес на сене сразу превращается в крайне рискованное предприятие. Поэтому ему и приглянулись соседние участки с давно высохшим прудом, к которому вел заброшенный еще с советских времен трубопровод.

— Выкупленные Владимиром участки в свое время бросили, и мелиоративное оборудование на них пришло в негодность, — рассказывает адвокат фермера Андрей Краснолуцкий. — Чтобы организовать орошение на своих сенокосах, он взял в аренду земли с водопроводом, подходящим к его участкам. Это было в 2017 году. Больше двух лет он восстанавливал пруд и занимался рекультивацией.

Выращивать траву без воды в палласовской полупустыне — рискованное занятие
Источник:

В начале прошлого года Владимир Трубей решил заменить водопровод. Он демонтировал с арендованного участка старый металлический трубопровод, чтобы сдать его на металлолом, а на эти деньги купить новую полиэтиленовую трубу. Цели нажиться на металле у него не было. По его словам, вырученные за металлолом деньги едва ли смогли бы покрыть затраты на приобретение полиэтиленового водопровода.

— Вес металла около 20 тонн. Значит этот металлолом будет стоить порядка 200 тысяч рублей, может чуть больше, — считает Андрей Краснолуцкий. — Участок взят в аренду тысяч за семь в год. Посчитал, подумал, что этих 200 тысяч ему в принципе на новый водопровод хватит.

Но, казалось бы, простое решение привело к большой проблеме.

— Когда он вывозил металл, его тормознули сотрудники ДПС и эту трубу изъяли. Всего там было около 230 метров, — рассказывает Андрей Краснолуцкий. — Начали проверку, чтобы возбудить уголовное дело. Мы предоставили кучу документов, но это не помогло. При этом полицейские ни одного документа ему по факту не прислали. Мы сами были вынуждены находить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После этого Владимир сразу направил в полицию запрос о возврате трубы. Потому что в тексте постановления относительно её использования ничего не написано. И, чтобы получить ответ, мы были вынуждены обращаться в прокуратуру — все сроки прошли.

Вмешательство прокуратуры, по словам юриста, также не подействовало. Областное надзорное ведомство спустило обращение в район. Те ответили формальностью. В итоге фермер получил от полиции шокирующий ответ: с одной стороны в отношении него решили не возбуждать уголовное дело за хищение трубопровода. А с другой — изъятые у него трубы решено было считать никому не принадлежащим бесхозным имуществом. Теперь якобы полиция проводит мероприятия, направленные на установление права собственности администрации на изъятые у фермера трубы. Огорчившись от такого двоякого решения, фермер подал на полицию в суд.

— Мы не говорим, что Владимир Трубей является собственником найденного в земле трубопровода. Мы говорим, что в соответствии с гражданским кодексом он, являясь правообладателем земельного участка, обнаружив на этом участке металлолом, и имеет право им распорядиться, никого не уведомляя, а просто предприняв действия, явно свидетельствующие о его намерениях, — настаивает адвокат Краснолуцкий. — Сначала суд отказался рассматривать наше заявление, так как якобы проводится процессуальная проверка. Но судья даже не удосужился выяснить — действительно ли она проводится. Апелляция тоже отказывает в удовлетворении нашей жалобы и при этом нас даже не уведомляет. Я о решении узнал случайно на сайте. Я понимаю коронавирус-шморонавирус, но существуют же определенные процедуры!

Старый трубопровод на этом участке годился только на металлолом
Источник:

Пока Владимир Трубей с адвокатом погрязли в судебно-правовых разбирательствах, на трубы внезапно положили глаз в администрации.

— Мы нашли соглашение к договору между отделом по управлению муниципальным имуществом Палласовки и местным МУПом, — рассказывает адвокат, — и в этом соглашении за МУПом дополнительно закрепляются наши трубы — 22 штуки по 11 метров каждая, и одна труба длиной 8 метров. И балансовая стоимость у нее оказывается 250 рублей. Они что, дебилы? Я не понимаю. Она даже металлоломом стоит дороже.

В пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области коротко прокомментировали, что в ситуации разбирается суд.

— Административное исковое заявление Владимира Трубея поступило в Палласовский районный суд 25 февраля. По информации суда, данное заявление передано судье Светлане Мостовой и на данный момент не принято к производству, — пояснили в ведомстве.

Ранее мы писали об ажиотаже на рынке вторчермета. С конца прошлого года закупочная стоимость лома черного металла в Волгоградской области резко выросла и сейчас доходит до 20 рублей за килограмм.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Там всё будто кричит: «народ, смотрите, у меня есть деньги!» Журналистка испытала шок, сравнив Тюмень с Волгоградом
Диана Коржок
Старший корреспондент
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления