В компании «Доширак.рус» прокомментировали информацию о перебоях с поставками лапши и других продуктов быстрого приготовления в Волгограде. Производитель заявил, что не успевает насытить рынок и вырабатывать продукцию:
— В этом году ситуация почему-то кардинально перевернулась в сторону увеличения потребления продукции быстрого приготовления, — пояснил коммерческий директор «Доширак.рус» Андрей Виноградов. — Поскольку «Доширак» является лидером в этой области, поэтому основной удар пришелся на нас. С одной стороны, к счастью. Но с другой стороны, нужно понимать, что линии имеют определенную производительность, да и человеческий фактор тоже. В начале сезона завод работал практически в три смены, и то, что коэффициент сезонности сказался в нашу пользу, это, наверное, хорошо. Люди поехали на наше Черное море, что стало причиной колоссального взрыва в продажах нашего бренда. Завод просто не успевает вырабатывать продукцию и насытить рынок. В октябре на завод приходит одна линия, к марту — вторая. Но товар с полок не исчезал. На протяжении всего времени ритейлеры — как федеральные, так и локальные — были обеспечены основным «паровозным» продуктом: лотком, квисти, пюре и некоторыми другими позициями ассортимента. Да, кое-что у нас немножко хромает, но лишь потому, что «Доширак» отъел серьезную долю у наших конкурентов.
Господин Виноградов уверяет, что останавливать завод не предполагается, а накапливаемые резервы позволят поддержать наличие товаров в магазинах:
— «Доширак» заводы не останавливал, не останавливает и останавливать не будет. Наоборот, будут созданы некие резервы на два-три месяца, которые позволят нам поддерживать рынок на начало сезона, — заявил он, — Монтаж совершенно новой линии, которая будет привезена в марте, окончательно закроет этот вопрос. Но товар с полок не исчезал. Другое дело — традиционная розничная сеть, умирающая на глазах, в том числе не без помощи федеральных сетей. Там вопрос открыт, поскольку непонятно, где этот товар покупается. Вполне возможно, на каких-то оптовых базах. Мы несколько снизили приоритет в сторону оптового канала, поскольку обязаны были насытить продуктом в первую очередь наши конечные точки. Те, кто закупался на оптовых рынках, может, и ощутили некоторые перебои, но их было незначительное количество. Никакой катастрофической ситуации нет, не было и не будет. Руководство приняло меры еще в июле для того, чтобы к следующему апрелю-маю мы были во всеоружии.
Напомним, об исчезновении лапши с полок магазинов рассказали бдительные волгоградцы. Люди уверяли, что в первую очередь перебои наблюдались с лапшой со вкусом говядины, однако ритейлеры успокаивали покупателей, уверяя, что лапши достаточно и на распределительных центрах, и в магазинах.
Эту же информацию подтвердили и федеральные ритейлеры:
— Наша сеть не испытывает проблем с поставками лапши быстрого приготовления, — прокомментировали в сети гипермаркетов «Лента». — Необходимый запас продукции есть как в магазинах, так и в распределительных центрах компании. Поставщики компании делают всё необходимое, чтобы сохранить нужный объем поставок.
Аналогичный ответ дали и в пресс-службе ПАО «Магнит».
— «Магнит» не испытывает проблем с наличием «Доширака» на полках, — лаконично ответили в компании на вопрос редакции.