После объявления частичной мобилизации сотрудники call-центров Волгограда и всей России столкнулись с проблемами по дозвону до мужчин. Как оказалось, многие из них перестали отвечать на звонки с незнакомых номеров, опасаясь, что это может быть военкомат. Пока стоматологические клиники, ортопедические салоны и банки переходят на рекламу в соцсетях, разбираемся, почему мобилизация разрушает рынок телефонных продаж.
По словам сотрудника одного из call-центров Волгограда, который согласился на условиях анонимности пообщаться с журналистами, с 21 сентября большинство мужчин из списка горячей базы контактов перестали отвечать на звонки. Из-за этого в компаниях пришлось изменить стандарт по перезвонам, а некоторые продажные проекты закрыть.
— У нас, к примеру, был проект по продажам квартир в Тюмени и Московской области. Очень редко дозванивались до кого-либо, — признается сотрудник call-центра. — Заказчики понимают ситуацию, их меньше не становится. Но что происходит с их продажами — боюсь представить.
Как утверждает собеседник редакции, бизнес партнерские отношения с call-центрами не обрывает, однако продажные проекты регулярно закрываются, одни сменяются другими. При этом те же самые абоненты регулярно заходят в мессенджеры и активно меняют аватарки.
— Раньше у нас был стандарт — три перезвона человеку в случае недозвона, — добавил источник. — Сейчас мы увеличили его до 11–12 раз. Если и дальше человек не берет, мы ему не звоним вообще.
Для тех, кто не разбирается в тонкостях работы call-центров, объясним: большинство из них пользуются услугами операторов связи, которые предоставляют базы подменных номеров. Сотрудник контактного центра звонит потенциальному клиенту с использованием специальной компьютерной программы, которая присваивает оператору случайный номер телефона. Перезвонив на него в ответ, в call-центр вы не попадете.
— Раньше это называлось «телефонная карусель». Сейчас этой вполне официальной и законной услуге операторы связи придумали более «дорогие» названия, — рассказал на условиях анонимности представитель оператора связи. — Купить эту услугу может каждое юрлицо, описание есть на сайте любой крупной компании. В основном это закупается как раз call-центрами, которые работают на исходящих вызовах.
По словам сотрудника одной из крупных компаний — операторов связи, когда у сотрудников call-центров случаются проблемы с дозвоном, в первую очередь они обращаются в службу поддержки компании, где закупали услугу.
— Они спрашивают у нас, есть ли сбои в работе «карусели». На самом деле я не замечал за последнее время увеличения числа таких обращений, — добавил собеседник редакции. — Возможно, люди и так всё понимают.
В соцсетях многие волгоградцы рассказывали, что с 21 сентября действительно перестали принимать звонки с незнакомых номеров. По словам мужчин, после этого им начали поступать звонки даже с мессенджеров — Viber, WhatsApp и Telegram.
Назойливые звонки из банков или медицинских клиник знакомы почти каждому россиянину, достигшему 18 лет и имевшему неосторожность ввести свой номер телефона в какой-нибудь анкете на кассе супермаркета или в интернете. Но когда эти самые продавцы товаров и услуг понадобились журналистам, их след простыл.
Корреспонденты V1.RU обзвонили несколько десятков стоматологических клиник, ортопедических салонов, коллекторских агентств, call-центров и микрофинансовых организаций. Представители бизнеса все как один сообщили, что не занимаются продажей своих услуг по телефону. А в call-центрах заявили, что не занимаются исходящими звонками, а рынок телефонных продаж в одночасье сузился до банков и операторов сотовой связи.
Журналисты направили запрос в ряд российских банков с вопросом о том, как изменилась работа их call-центров после 21 сентября. На момент публикации ответа не поступало.