Управление Роспотребнадзора Волгоградской области сегодня, 24 ноября, отчиталось о результатах своей работы по возврату местным жителям средств за некачественные товары и услуги в судебном порядке.
За 9 месяцев 2022 года лишь в 83% случаев суд принял сторону покупателя. Из 200 рассмотренных судом гражданских исков в защиту прав потребителей, в которых участвовал Роспотребнадзор, удовлетворено только 166. По 36 искам решения принять еще не успели.
— В пользу потребителей присуждено 31,4 миллиона рублей, из них 390,7 тысячи рублей — компенсация морального вреда, — сообщили V1.RU в пресс-службе ведомства.
Больше всего споров возникает в сфере розничной торговли, бытовых и финансовых услуг, ЖКХ, а также туризме, возмездной юридической помощи и долевом строительстве.
— В разрезе сегментов потребительского рынка больше всего заключений в защиту прав потребителей управлением было дано в сфере торговли — 49,1% от общего числа заключений, по различным сферам услуг — 50,8%.
— В судебном порядке разрешаются споры, как правило, имущественного характера. Наиболее распространенными гражданскими спорами являются отказы продавцов или исполнителей работ удовлетворить законные требования потребителей о возврате денежных средств за некачественный товар, за неисполнение в срок и ненадлежаще обязательств по договору, — уточнили в Роспотребнадзоре.