Мужчины Волгограда явно поскупились на подарках своим дамам к Международному женскому дню, 8 Марта. Аналитики «Контур.Маркета» подсчитали, что волгоградцы потратили на презенты женщинам всего лишь около 8 миллионов рублей. Судя по их подсчетам, времена, когда понравившейся девушке покупали в подарок за какие-то важные заслуги свежий iPhone, ушли в прошлое. И полученные аналитиками данные, как оказалось, вполне иллюстрируют результаты другого опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», по которому оказалось, что примерно у 60% респондентов нет никаких сбережений на черный день.
Аналитики «Контур.Маркета» изучили десятки тысяч чеков из магазинов Волгоградской области, чтобы узнать, какие подарки чаще покупали к 8 Марта в период с 1 по 8 марта и как за год изменились цены на них.
По данным аналитиков «Контур.Маркета», самым популярным подарком на 8 Марта для женщин в Волгограде стали конфеты и шоколад. Несмотря на то что за год цены на сладкое выросли примерно на 30%, горожане потратили на кондитерские изделия 3,7 миллиона рублей.
Второе место в рейтинге популярных подарков на 8 Марта заняли всевозможные смартфоны. Жители Волгограда за предпраздничную неделю потратили на такие подарки всего 1 690 408 рублей. Результат мог бы показаться странным, учитывая, что в запрещенных соцсетях женщины привыкли демонстрировать топовые модели полученных в подарок телефонов, стоимость которых начинается от 100 000 рублей. Но аналитики сообщают, что демонстрировать — не значит действительно получать. Статистика показала, что в Волгограде в подарок на 8 Марта покупали в основном смартфоны крайне бюджетных моделей — ценой около 10 000 рублей за штуку.
Третье место занимает, как ни странно, обувь. Волгоградцы отдали за нее 1 371 351 рублей.
Четвёртую строчку замыкает техника: наушники, ноутбуки и умные часы. Горожане отдали за подобные гаджеты всего 666 424 рублей.
Несмотря на огромные очереди в парфюмерных магазинах, средний чек подарка на 8 Марта, по данным аналитиков, также оказался невелик. За парфюмерию, оказавшуюся на пятом месте по популярности в Волгограде, отдали всего 343 597 рублей.
Повышение цен на вино привело к изменениям и на рынке праздничного алкоголя. Самым популярным алкогольным напитком для празднования Международного женского дня стало пиво, которым закупились на 4 миллиона рублей. На втором месте оказалось вино, на которое потратили 496 тысяч рублей. На третьем с затратами в 142 тысячи рублей — водка.
Полученные аналитиками весьма скромные траты жителей Волгограда на праздник, как оказалось, вполне совпадают с результатами опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в рамках исследований потребительских настроений для ЦБ РФ. Опрашиваемым был задан вопрос «В принципе сегодня у вас и вашей семьи есть сбережения или денежный запас, который позволит продержаться какое-то время, если вы лишитесь основного дохода?» Выяснилось, что порядка 60% респондентов ответили твердо: сбережений, позволяющих какое-то время продержаться у их семьи, нет.
Ознакомившийся с результатами опроса известный российский политолог Александр Сайгин, в свою очередь, горько вздохнул и прокомментировал коротким анекдотом.
— На эту тему есть старый хороший анекдот. У русского человека есть три финансовых состояния: денег нет, денег нет совсем и идет менять доллары, — резюмировал Александр Сайгин.
Ранее мы писали про самые крупные покупки жителей Волгограда и области в прошлом году. Так, например, житель Жирновского района отдал 2,2 миллиона рублей за 70 000 литров молока, а житель Среднеахтубинского района купил 144 000 куриных яиц и потратил на них почти миллион.
Быть в курсе стало проще! Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости моментально.