12 декабря четверг
СЕЙЧАС +1°С

Скидку за безаварийность закрепят на год

Поделиться

В скором времени система скидок и надбавок бонус-малус (КБМ) по ОСАГО может претерпеть существенные изменения. Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк предложения, которые призваны заметно упростить алгоритм расчета КБМ.

КБМ – один из основных коэффициентов, используемых для расчета стоимости полиса ОСАГО. Его значение зависит от страховой истории водителя, то есть от количества ДТП, совершенных по его вине. В зависимости от количества страховых случаев каждому владельцу присваивается один из 15 классов – «М» (наихудший) и далее от «0» до «13». Чем ниже класс, тем выше значение коэффициента, а значит, и стоимость полиса. За каждый год безаварийной езды значение коэффициента уменьшается на 5%. Таким образом, максимальная скидка за 10 лет без ДТП составит 50% (13-й класс). А для самых неаккуратных автовладельцев значение КБМ может составлять 2,45 (класс «М»).

Ключевое предложение РСА – ввести единый для каждого конкретного водителя коэффициент аварийности сроком на год, отвязав его от конкретного полиса. В чем смысл и значение такого нововведения?

Дело в том, что на сегодняшний день класс присваивается каждому указанному в полисе водителю, а если ограничений на количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, нет, – то собственнику автомобиля. Получается, что у каждого водителя в разных компаниях может быть оформлено несколько полисов ОСАГО, по которым, естественно, возникают разные истории страхования (у одного из наших клиентов их, к примеру, оказалось более 20). По одному договору может быть, например, 3-й класс (КБМ-1, скидка – 0%), а по другому – 13-й класс (КБМ-0,5, скидка – 50%). Поскольку при заключении договора на новый срок учитывается класс по последнему закончившемуся в течение года полису и убытки по всем договорам, которые закончились в течение года, коэффициент в течение года получается «плавающим»: в один день он может составить, к примеру, 0,5, а в другой – 1 или выше. Именно такие случаи являются причиной большинства жалоб со стороны автовладельцев, которые винят во всем страховые компании.

С другой стороны, и сами страховщики осознают, что действующий алгоритм расчета не всегда справедлив и требует изменений. Так, по подсчетам РСА, в настоящее время примерно 20% автовладельцев недополучают накопленные бонусы и около 5%, напротив, избегают надбавок за аварии. Если Центробанк согласится с предложениями РСА, каждому автовладельцу будет установлено единственное значение КБМ на весь год. В спорных ситуациях – при наличии у водителя разных значений КБМ – он будет пересчитан на начало 2017 года с учетом его страховой истории. Таким образом, аккуратные автовладельцы сохранят накопленные бонусы независимо от количества действующих договоров страхования, а аварийные водители будут получать надбавку по итогам года за каждое ДТП, совершенное по их вине.

Такой подход, по моему мнению, заметно упростит алгоритм расчета коэффициента бонус-малус, исключит возможность двойных толкований и сделает его более понятным – прежде всего для потребителей страховых услуг. Важно и то, что по новому порядку рассчитывать КБМ будет РСА, а не сами страховщики, что также должно повысить уровень доверия страхователей к системе бонус-малус.

Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ»

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

А не проще уже выдавать полис на водителя, а не на машину? Ведь страхуется ответственность АВТОВЛАДЕЛЬЦА, а не автомобиля. Уже вроде бы признали, что количество лошадиных сил на аварийность не влияет.

Гость
16 мар 2016 в 11:58

Я вижу картину так....... С каждым годом за страховку я плачу всё больше и больше (у меня безаварийная езда). При всём при этом знаю что раньше сами страховщики мутили, т.е. на сегодняшний день воруют такими объёмами что приходится добропорядочных граждан обдирать.

Гость
15 мар 2016 в 15:48

Ага,щас, привяжут они страховку к водителю.сколько тогда страховые денег терять начнут, бедные