Первые торги по Волгоградскому заводу буровой техники признаны несостоявшимися. Желающих купить ВЗБТ за 456 083 000 рублей пока не нашлось. К следующим торгам завод заметно сбросит в цене.
О том, что завод буровой техники, на котором в Волгограде производили оборудование для всей нефтяной и газовой промышленности России, продается с торгов, V1.RU сообщал в конце июня. Комплекс недвижимости ВЗБТ, в том числе здания, сооружения и права аренды земельных участков, сейчас находятся в залоге у АО «НОКССБАНК». Первые торги были назначены на 5 августа. Купить цеха, административные строения и даже жилое здание ВЗБТ в Городище предлагалось за 456 миллионов рублей.
— Торги признаны несостоявшимися, — сообщили сайту V1.RU организаторы. — Причина — отсутствие заявок от потенциальных покупателей. Скорее всего, новая публикация появится на электронной площадке на следующей неделе. Стоимость недвижимости будет снижена.
Подешевеет ВЗБТ на новом этапе электронных торгов примерно на 10 процентов. Это порядка 45 миллионов рублей. Сбрасывать цену на заводскую недвижимость и землю будут до тех пор, пока она не покажется привлекательной покупателю.
Член регионального штаба ОНФ, эксперт проекта «За честные закупки» Эдгар Петросян уверен, что завод в итоге уйдет за бесценок.
— Вероятно, нам следует ожидать повторения обычной для продажи волгоградских предприятий схемы: ВЗБТ купят, но не за начальную стоимость, а, возможно, дешевле задатка, который сейчас составляет чуть больше 91 миллиона рублей, — заявлял Петросян в июне.
К концу 2014 года долги по зарплате перед коллективом ВЗБТ составляли 157 миллионов рублей. Основные претензии звучали в адрес гендиректора завода Николая Зацаринного. Действующий на тот момент глава СУ СК России по Волгоградской области Михаил Музраев докладывал губернатору Андрею Бочарову о том, что рабочим выплатили 12,5 миллиона рублей долга по зарплате перед новогодними праздниками. Деньги удалось выручить после ареста заводского имущества. Информацию Музраев озвучивал в рамках отчета о расследовании самых громких уголовных дел. Эксперты, в свою очередь, сходились во мнении, что с точки зрения перспектив предприятия власть выбрала самый тупиковый путь. В итоге так и вышло. Уже в июле 2015 года стало известно о банкротстве предприятия.