В Волгограде сегодня, 15 марта, ритейлеры начали повышать стоимость бытовой химии компании Procter & Gamble. По данным предпринимателей, стоимость некоторых товаров выросла на 30–40%.
— Я сегодня зашла в магазин возле дома и чуть не упала: тот порошок, что вчера стоил 400 рублей за 2,5 килограмма, сегодня стоит 930 рублей. То есть стоимость резко подскочила. Подорожали и подгузники в два раза. Не пойму, всю ночь, что ли, ценники меняли?
По словам волгоградцев, существенно выросли в цене продукты компании Procter & Gamble. В самой компании корреспонденту V1.RU накануне подтвердили, что стоимость действительно изменится.
— В условиях текущего кризиса P&G продолжает обслуживать потребителей в России, предоставляя базовые товары повседневного спроса. В связи с нестабильной ситуацией на российском рынке, беспрецедентными трудностями в цепочке поставок, значительным удорожанием транспортных услуг, сырья и материалов для производства и влиянием курсов иностранных валют, P&G корректирует отпускные цены для ритейлеров и дистрибьюторов на ряд категорий, — сообщили в компании. — При этом установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца.
Однако, по данным Сергея Савонькина (директор ООО «Тамерлан» — компании-владельца торговых сетей «Покупочка» и «ПокупАЛКО»), ритейлеры регулярно максимально стараются удерживать цены на приемлемом для покупателей уровне.
— Цены действительно изменились, на некоторые позиции — существенно. Это связано с тем, что поставщики действительно подняли цены, в некоторых случаях подорожание существенное, около 30–40%, — рассказал Сергей Савонькин. — Пока ажиотажного спроса на бытовую химию, по крайней мере в наших магазинах, не наблюдается. Чаще всего ритейлеры стараются удерживать цены, сглаживать колебания спроса для того, чтобы ее изменения не приводили к шоковому состоянию у потребителя.
Свое отношение к повышению стоимости бытовой химии выразил и один из директоров сетевого гипермаркета Волгограда. Мужчина рассказал, что заявления о том, что стоимость товара может оставаться неизменной и зависит от усмотрения продавца, считает не чем иным, как издевкой.
— Подобными заявлениями поставщики просто показывают, что вот, смотрите, — мы хотим сейчас зарабатывать на 40–60% больше, а вы пока из-за нашего хотения пострадайте. То есть условно говоря, ритейл пусть держит цены, ведь именно на его усмотрение оставили их индексацию. Пока мы действительно стараемся держать на привычном уровне стоимость, однако подорожать может и отечественная продукция. Во многих товарах отечественного производства есть дополнительные какие-то компоненты иностранные, банально какое-то химическое соединение или та же упаковка, поэтому пока окончательные выводы о подорожании или наоборот делать рано, — уверен волгоградец.
Напомним, 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале спецоперации по защите Донбасса. В этот же день случился резкий скачок курса валют, а Запад анонсировал новые санкции. Продавцы электроники ожидаемо отреагировали повышением цен, а волгоградцы задумались о приобретении их продукции впрок. В отделениях банков Волгограда возник повышенный спрос на валюту и нехватка наличных в банкоматах. Об уходе с рынка России стали заявлять популярные европейские бренды: Lego, IKEA, H&M.