Акции ПАО «Лукойл» пошли вверх после атаки беспилотника на нефтеперерабатывающий завод в Волгограде. И хотя официально компания не озвучивала ущерб, который был причинен НПЗ, многие игроки рынка ожидали, что это негативно скажется на стоимости ценных бумаг. Однако после открытия биржи 5 февраля и сообщений о том, что «Лукойл» стал совладельцем активов «Яндекс», акции пошли вверх. Хотя, по мнению экспертов, последняя новость тут ни при чем.
Напомним, в ночь на 3 февраля в результате падения одного из сбитых беспилотников примерно в 04:30 начался крупный пожар на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в Красноармейском районе. Разлившиеся нефтепродукты горели на площади 300 квадратных метров. В 07:21 была объявлена ликвидация горения.
Факт падения беспилотников позже подтвердили в Минобороны, а губернатор Андрей Бочаров сообщил, что над Волгоградской областью этой ночью были сбиты два беспилотника. Второй — в Калачевском районе. Всё, что известно об атаке БПЛА на регион, собрали в онлайн-трансляции.
К вечеру 3 февраля в компании «Лукойл» уверяли, что завод работает в штатном режиме.
— Силами МЧС и газоспасательного отряда ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» завершены работы по устранению возгорания на трубопроводе ЭЛОУ-АВТ-5. Пострадавших нет, — сообщала пресс-служба на официальном сайте компании. — Волгоградский НПЗ продолжает свою деятельность в штатном режиме.
На момент закрытия биржи вечером пятницы, 2 февраля, акции компании торговались примерно по 7094 рубля. Многие игроки ожидали, что в понедельник, 5 февраля, после открытия биржи они пойдут вниз, но произошло ровно наоборот. В первый день рабочей недели стоимость бумаги дошла до 7151 рубля, а во вторник, 6 февраля — до 7153 рублей. К тому же, в понедельник стало известно, что структуры «Лукойла» стали совладельцами активов «Яндекс». Однако, по мнению экспертов, это не взаимосвязанные вещи.
Журналистам V1.RU удалось пообщаться с одним из игроков рынка и экспертом в области оборота ценных бумаг, который на условиях анонимности согласился прокомментировать ситуацию.
— Как я предполагаю, заводу был нанесен какой-то ущерб. Но на рынке ситуация такая: там есть группы, которые двигают акции вверх-вниз. На любой новости многие ожидают снижение и начинают шортить, — считает эксперт. — А другая группа, которая понимает, что люди примут такое решение, идет в противофаз. И в итоге идет рост. Это ничто иное, как спекуляции. Большинство шортит, а меньшинство зарабатывает. Если вы логику угадываете, вы всегда в прибыли. Меньшинство — это крупные игроки, которые наоборот начинают покупать. У которых есть крупный капитал и могут пойти против рынка. Выдержать день, два, три. Те начнут откупать. В итоге миллиард в кармане.
Шортить — значит продать бумаги и ждать, когда их цена упадет, чтобы снова их купить. То есть торговать на понижение на заемные средства. По мнению собеседника редакции, подобные явления часто наблюдаются на рынке.
— На отрицательных моментах они ломят бумагу вверх, на позитивных — вниз. В итоге противофаза работает. Люди, которые это понимают, зарабатывают. Покупка «Яндекса» — тоже информационный повод, которым надо пользоваться. Дело в том, что капитал у населения страны маленький, и в этом плане заработать на фондовом рынке почти невозможно, ну или мало можно заработать. И поэтому им так легко его можно манипулировать и двигать. Достаточно 2−3 крупных группировки, и любую акцию можно поднять или опустить на невероятные высоты, зарабатывая на этом. Сделки людей видны профессиональным участникам. Простые игроки думают, что они играют на равных возможностях, но на самом деле это не так. Здесь надо быть психологом, рассматривать рынок как движение психологических трендов. В зависимости от того, кто куда идет, смотришь и делаешь выводы. Работает на 95%.
Свежие новости, оперативные комментарии и новые подробности — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы знать всё о самом важном.