Премьерой фильма — истории четверых горожан, родившихся в 1991 году, вернулась в помещения заброшенного ЦУМа социальная выставка «Манифест тридцатилетних», рассказывающее, как так называемое поколение Y видят историю современной России.
Напомним, команда проекта «Я — Россия. Манифест тридцатилетних» решила исследовать ровесников страны, людей, которые родились в 1991 году. Было решено найти и обобщить ценности этого поколения: как они рефлексируют на прошлое, кем они стали сейчас, каким видят будущее, куда идут и с какими предпочтениями.
Выставка провоцирует на диалог, в ней много мнений и переживаний, личных историй, через которые можно понять себя и свою страну. В ноябре прошлого года выставка была открыта в символичном месте — в помещениях заброшенного ЦУМа.
Но перед 2 февраля проект был заморожен на неопределенный срок и только теперь открылся вновь.
— Мы заново открылись из-за отзывов. Мы не ожидали, что выставка будет так трогательно воспринята, и решили показать ее в более теплое время, — объясняет создательница выставки Марина Воронова. —. Выставка начала вновь свою работу и продлиться до 1 мая. Сказали, что после Первомая тут будут другие шоу, мероприятия и концерты.
Фильм, премьерой которого вновь открыли выставку, планировался одновременно с созданием «Манифеста тридцатилетних». Теперь он стал отдельной, дополняющей, частью экспозиции.
— Формат выставки — это интервью участников. Фильм — это другой формат, то же исследование, только другого ракурса, — объясняет Марина Воронова. — Участниками его стали волгоградские ребята, родившиеся в 1991 году. Это совершенно разные люди: врач, оператор, девушка-предприниматель и мама ребенка с аутизмом, которая, когда меняла паспорт, не знала, какую страну указать в графе рождения. Меня зацепила эта история, и я позвала ее в фильм.
То, что выставка и сопровождающий ее фильм отвечает на извечный вопрос о конфликте и непонимании поколений, отмечают и первые посетители.
— По своей душе и восприятию я подхожу к возрасту тридцатилетних. Я не сторонник теории о конфликте поколений и считаю, что эта теория надумана, — рассуждает один из посетителей, Александр Воробьёв. — Прежде всего я думал о том поколении, которое 30 лет назад были тридцатилетними. Это сильные люди. В стране развал, дефолт, первый президент... Каким надо быть оптимистом, чтобы в этот момент подарить жизнь другому человеку. Что касается манифеста тридцатилетних — это, прежде всего, ставшие общечеловеческими ценности.