В среду, 20 июля, в нескольких волгоградских ресторанах «Вкусно — и точка» с раннего утра кипела работа. Сотрудники готовились к намеченному на 10:00 открытию трех из одиннадцати заведений обновленной сети фастфуда, а заодно показывали журналистам, как и из чего будут готовить бургеры для волгоградцев. О том, какие изменения произошли в меню, стоит ли опасаться дефицита картошки фри и как горожане отнеслись к открытию обновленных, но давно знакомых ресторанов, читайте в нашем репортаже.
Напомним, 14 марта компания McDonald's объявила о приостановке работы в России. А в мае стало известно, что кафе фастфуда вновь откроется, но уже под новым брендом «Вкусно — и точка».
За полтора часа до открытия ресторана «Вкусно — и точка» на улице Пархоменко в Центральном районе Волгограда трудно было представить, что уже совсем скоро здесь будет играть громкая музыка, к кассам будет трудно протиснуться и повсюду будут улыбающиеся лица с полными разносами еды. В тишине пустого зала о важности импортозамещения в сфере общественного питания журналистам рассказывала заместитель председателя комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Виолетта Калмыкова.
— Предприятия быстрого питания сейчас наиболее востребованы, поэтому открытие подобной сети направлено в первую очередь на удовлетворение спроса жителей и гостей региона, — рассказала чиновница. — Приятно осознавать, что импортозамещение у нас работает не только в сфере производства, но и в сфере услуг. Открытие сети «Вкусно — и точка» — это яркий пример того, что экономического и человеческого потенциала у нас достаточно, чтобы выдерживать самые высокие стандарты качества.
Консультант по производству предприятий сети «Вкусно — и точка» в Волгограде Наталья Самарская мнение Виолетты Калмыковой разделила. Представитель сети рассказала о сегодняшнем мероприятии и ближайших планах.
— Сегодня мы открываем три ресторана в Волгограде: на улице Пархоменко в Центральном районе, на Рабоче-Крестьянской в Ворошиловском районе и в Краснооктябрьском — на проспекте Ленина, — рассказала Наталья Самарская. — Еще одно открытие состоится в Волжском в день города — 23 июля. Далее в течение года планируем открыть и все остальные предприятия.
Пока на кухне ресторана велась активная подготовка к запуску работы и разогревались грили, Наталья Самарская успела рассказать о ситуации с поставками продуктов и персоналом. По словам специалиста, изменений в качестве еды посетители заметить не должны, поскольку все продукты и технологии остались прежними.
— Почти все поставщики у нас остались те же, что были — российские, — добавила консультант по производству. — Например, маринованные огурцы у нас из Ростовской области, а овощную продукцию поставляет завод «Белая Дача» в республике Татарстан. Котлеты — «Мираторг» и «Маруся». Тем же поставщикам, которые прекратили работу или покинули рынок, наша компания оперативно ищет замену.
Впрочем, некоторые изменения всё же заметны. На здании ресторана нет привычной вывески с надписью «Макдоналдс», но и нового логотипа пока тоже не видно. Пропали и некоторые пункты в меню.
— На фасадах пока нет логотипов, но они обязательно появятся в ближайшее время, — подтвердила Наталья Самарская. — Меню тоже претерпело некоторые изменения. Например, «Биг Мак» был зарегистрированным товарным знаком, теперь его не будет, но наша компания занимается разработкой аналога. Также у нас не будет «МакФлури», но будет другое не менее вкусное мороженое. Картофель фри в некоторых регионах выведен из меню. Это общая проблема на рынке общественного питания. Связано это с низким урожаем в 2021 году именно того сорта картофеля, который используется для приготовления картошки фри. Но в нашем регионе блюдо осталось в ассортименте и будет продаваться по мере поступления картофеля от поставщиков. Сегодня в наличии картошка фри у нас есть.
Кстати, всё оборудование на кухне ресторана осталось прежнее, то есть иностранное, но трудностей с его эксплуатацией, по словам Натальи Самарской, нет.
— Проблем с ремонтом не возникает. Даже если из-за санкций будут какие-то трудности с запчастями, наша компания всегда оперативно решает такие вопросы, — сказала специалист. — У нас есть отдел оборудования, строительный отдел, отдел эксплуатации, которые каждый день занимаются вопросами непрерывного снабжения и обслуживания оборудования на всех предприятиях. Пока мы работаем с тем оборудованием, которое есть, но если возникнет необходимость, то займемся поиском аналогов.
Примерно за час до открытия журналистам разрешили пройти в святая святых ресторана — на кухню, но попасть туда можно было лишь облачившись в белые халаты и сетчатые шапочки. Таковы строгие правила гигиены заведения. Журналистам показали оборудование, грили и даже продемонстрировали процесс заправки бургера.
За 40 минут до открытия организаторы поняли, что не успевают подготовить ресторан, поэтому экскурсия приобрела сумбурный характер с нотками паники. Впрочем, открытие всё равно состоялось точно в срок.
Примерно за 20 минут до открытия у входа в ресторан уже стали собираться люди совершенно разных возрастов и социальных статусов. Приглашенный диджей обеспечил громкое музыкальное сопровождение, а ведущий стал завлекать случайных прохожих и развлекать уже подтянувшихся горожан.
Кто-то не выходя из машины занял очередь к автораздаче. Именно так теперь называется МакАвто. Кто-то занял столик на улице. Но большинство горожан выстроились у входа, где перед открытием сотрудники, пожелав всем приятного аппетита, торжественно разрезали красную ленту.
— Мы фанаты не McDonald’s, мы фанаты «Вкусно — и точка», — громогласно заявил бородатый глава большого семейства, пришедшего на открытие ресторана полным составом. — Открытия этого мы очень ждали. Импортозамещению рады и уверены, что еда здесь теперь будет вкуснее. Это же теперь наше.
Некоторые юные посетители желали обновленной сети «Вкусно — и точка» быть как McDonald’s, другие — превзойти весь мировой фастфуд. Однако в основном горожане просто пришли перекусить и не заметили особых отличий.
— Во всех Макдоналдсах нашего города всегда было комфортно, — поделились мнением подруги Елена и Яна, пройдя внутрь заведения. — Можно прийти и посидеть с друзьями. Атмосфера приятная. После смены названия всё так же и осталось. Персонал очень добрый и отзывчивый. Всегда помогут, всегда радостные.
Толпа посетителей хлынула в здание ресторана и обрушила на сотрудников волну заказов, но водители всё же оказались расторопнее. Первый заказ, высветившийся на табло в зале, был под номером 006. Его сделали волгоградки Анна и Юлия. За два бургера, кофе и мороженое девушки заплатили чуть больше семисот рублей. Впрочем, стоит отметить, что на цены ни один из присутствующих не пожаловался.
— Всё также вкусно, как и было. Никаких изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону, — активно пережевывая бургеры, рассказали двое друзей за одним из столиков.
После пятьдесят шестого заказа табло над кассами опустело, ажиотаж спал, и количество людей в зале резко сократилось. Ресторан продолжил размеренную работу, будто и не закрывался на долгих четыре месяца.