Волгоградский фермер нашел плюсы в повышении патента для мигрантов. Аркадий Дудов рассказал, что зачастую мигранты работают на полях без документов, не делая никаких отчислений с заработной платы. По мнению фермера, все эти миллиарды рублей можно было оставить в стране.
«Это дополнительные 162 миллиона рублей»
Ранее журналисты V1.RU сообщали о возможном повышении стоимости патента на работу мигрантов на территории Волгоградской области. Губернатор предлагал в 2024 году стоимость патента для иностранцев, работающих в Волгоградской области, поднять на 2009 рублей, в таком случае она составит 6912 рублей. 9 ноября депутаты согласились с предложением о повышении стоимости патента.
— Региональный коэффициент устанавливается ежегодно начиная с 2015 года. Он необходим для расчета фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными работниками, которые трудятся на территории Волгоградской области по найму на основании патента, — сообщили в пресс-службе Волгоградской областной думы. — При определении размера регионального коэффициента на будущий год во внимание принимались следующие показатели: среднемесячная заработная плата в отраслях сельское хозяйство и строительство, среднесписочная численность работающих в этих отраслях, темп роста фонда зарплаты, коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Министерством экономического развития РФ, а также индекс потребительских цен. Чтобы приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными работниками, к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13% от средней заработной платы в указанных сферах деятельности, региональный коэффициент на следующий год решено установить в размере 2,4.
То есть с 4903 рублей в регионе подняли сумму платежа до 6912 рублей.
— Это позволит дополнительно получить в областной бюджет порядка 162 миллионов рублей, — рассказали в пресс-службе думы. — Размер регионального коэффициента в нашей области сохранялся на одном уровне на протяжении последних четырех лет и составлял 1,8.
Эту сумму каждый работник должен будет платить ежемесячного. Некоторые фермеры инициативу губернатора осудили, сообщив, что стоимость работы мигрантов и без того слишком высока.
«Они нас обдирают как липку»
Однако земледелец из Городищенского района рассказал, что в повышении стоимости патента есть и плюсы.
— У мигрантов один собранный с поля мешок овощей стоит около 230 рублей. В день выходит по 3–5 тысяч. Дальше за ними каждый день на поле приезжает «Газель». Вы представляете, это происходит каждый день! Газелист берет с каждого из рабочих по 700 рублей за 10–12 километров, пока они едут до дома, за эти деньги можно доехать до Камышина... а они до Волгограда или того же Городища едут. В одну обычную «Газель» помещается всего 13 человек, — рассказал Аркадий. — Но вот в одну «Газель», которая едет за мигрантами на поле, поместятся все 30 человек. То есть сумма за этот рейс — уже около 20 тысяч рублей и эти деньги каждый день уходят просто мимо всех надзорных ведомств.
По мнению Аркадия, в общей сложности мигранты получают в поле в сезон около 7 тысяч рублей в день. То есть примерно ту сумму, которая и требуется для оплаты месячного патента.
— Они нас обдирают как липку просто, — считает фермер. — Люди приезжают и получают по 7–8 тысяч в день! Вдумайтесь просто в эти цифры. За меньшие суммы они уже не пойдут работать. А знаете почему? Потому что они монополисты на рынке. У нас нет других рабочих рук.
Ранее Аркадий Дудов рассказывал о вариантах решения этой проблемы, опираясь на опыт прошлых лет. По словам земледельца, всё свое детство он проводил в работе на полях, ровно как и чиновники, которые сейчас выступают против детского труда.
— Всегда уборка урожая складывалась так, что к ней привлекались те слои населения, которые не имеют отношения к сельскому хозяйству: студенты, курсанты и даже школьники. Это удешевляло себестоимость, и сельское хозяйство страны за счет этого жило, — отметил эксперт. — Потом возникло целое лобби, которое почему-то донесло до правительства то, что детям не нужен этот труд. Наш министр образования тоже говорит о том, что студенты не должны этим заниматься. Но сам-то он не потерял в образовании нисколько, хотя несколько месяцев своей жизни провел не за партой, а именно на картошке.
При этом эксперты Волгоградстата и ритейлеры в один голос сообщают о регулярном подорожании овощей. Аркадий Дудов уверен, что и подорожание овощей — это следствие происходящего на рынке труда Волгоградской области.
— Если наша продукция будет дешевле стоить, то у нас овощи будут покупать другие страны. Сейчас у нас уже регулярно грузятся фуры из Казахстана, из Польши, — рассказал фермер. — В Европе морковь стоит бешеных денег. У нас сейчас есть овощи, есть что предложить новым странам. В свое время все эти поставки закрывали Украина и Херсонская область, сейчас этот сегмент пуст, почему бы нам его не занять?
«Урожай у нас хороший, но убрать не можем»
В этом году, по наблюдениям агрария, в регион прибыло достаточное количество рабочих, но проку от этого нет, поскольку их пребывание здесь стоит дорого и обходит все возможные надзорные органы.
— Селяне ушли на СВО, осталась надежда на мигрантов, — рассуждает Аркадий. — Мигрантов при этом приехало очень мало. Вот из-за этого и проблемы. В прошлом году мы не были готовы к такому, мы не подозревали, что так получится и убрать урожай будет некому. Когда так вышло, наша морковь замерзла просто в земле. В итоге чиновники отчитались, что якобы урожай у нас плохой. Но это в корне неправильно. Урожай у нас хороший, да убрать некому было.
По словам Аркадия Дудова, очень многие офисные сотрудники в выходные просят фермеров о подработке на полях.
— Люди откровенно об этом говорят: «Аркадий, за эти деньги мне в офисе надо неделю работать. Можно мы приедем подработать у тебя на полях?» Спрос на такую работу есть, и он очень хороший, просто организовать это всё некому. Это же хороший вариант подработки, — рассуждает Аркадий. — И люди в плюсе, и приехали бы, и фермеры тоже! Наши будут убирать охотнее и лучше за всё это.