В Волгограде складывается странная ситуация вокруг гибели 36-летнего предпринимателя Руслана Стоякина, которого, если верить официальной версии, по неосторожности задавил его 32-летний друг и партнер по бизнесу. Не исключено, что странности объясняются тем, что подозреваемый в совершении этого преступления, по неофициальным данным, приходится родственником вице-губернатору Василию Галушкину.
Информация о том, что молодой мужчина, приходящийся племянником одному из вице-губернаторов администрации Волгоградской области, был задержан по подозрению в убийстве, впервые появилась меньше недели тому назад. Как стало известно V1.ru, в последние выходные июля трое приятелей-волгоградцев отдыхали в дачном поселке на Варваровском водохранилище. Дружеское застолье сопровождалось обильной выпивкой, после чего двое из отдыхавших мужчин отправились покататься на BMW X5. Назад 32-летний владелец дорогостоящей иномарки вернулся уже один. Из его невнятных объяснений следовало, что его друг пропал. Мол, попросил его высадить, а потом, вероятнее всего, заблудился, отправившись на дачу пешком самостоятельно.
29 июля пропавший был объявлен в розыск, и спустя десять дней, когда к поискам подключилась авиация, изувеченное тело мужчины было обнаружено в окрестностях дачного поселка на Варваровке. Несчастный был задавлен машиной. После этого владелец внедорожника был задержан и признал вину в непредумышленном убийстве.
Согласно версии, озвучиваемой со ссылкой на представителей следствия, мужчины, вдоволь накатавшись, разделились. Один из них покинул салон иномарки и решил уйти домой. Но, поскольку был пьян, свалился спать буквально на дороге. А его спутник, который находился за рулем BMW, тоже якобы ненадолго задремал, а, проснувшись, по неосторожности переехал лежавшего рядом с машиной приятеля. Затем, испугавшись наказания, бросил тело в лесу, а знакомым и приятелям рассказал, что разминулся с другом.
По непонятной причине с конца прошлой недели представители следствия начали избегать общения с прессой по данному происшествию.
В частности, в пятницу следователь несколько раз, ссылаясь на занятость, просил перезвонить, а потом и вовсе перестал брать трубку. А сегодня выяснилось, что дело изъято из подведомственности районного отдела и передано на расследование непосредственно в региональное Следственное управление. Поскольку следователь, который раньше вел это дело, уже не имеет права давать комментарии, а новому знакомство с материалами дела еще только предстоит, в какой-либо информации V1.ru было вновь отказано.
Близкий к следствию источник тем временем пояснил, что руководство СУ СКР по Волгоградской области недовольно попаданием соответствующих сведений в прессу. Это недовольство собеседник объяснил появлением разного рода инсинуаций на тему родства подозреваемого в убийстве и вице-губернатора Василия Галушкина. Источник подтвердил, что подозреваемого зовут Андреем Галушкиным, однако факт родства, по его словам, пока не установлен, поэтому подследственный вполне может оказаться однофамильцем.
Сам вице-губернатор Волгоградской области Василий Галушкин заявил, что первый раз слышит о том, что его фамилию начали полоскать в связи с убийством, о котором ему так же ничего неизвестно. Однако его племянник не мог никого убить по одной простой причине: у Василия Ивановича, по его словам, нет племянника.
«Был старший брат, но он умер уже давно, в 1994 году, – рассказал V1.ru господин Галушкин. – Дочка его жива, слава Богу, живет сейчас в Москве. Есть у меня еще родная сестра, живет в Новой Анне, но у нее другая фамилия, она не Галушкина. Про эту историю первый раз слышу, поэтому не могу сказать, как я к этому отношусь. Убийство – это всегда печально, всегда трагедия. Пусть пишут, что хотят. А насчет Галушкиных – месяц назад позвонили из Мордовии, сказали, что на центральной площади Саранска на мемориальной плите 120 Галушкиных. Так что все может быть».
По сведениям источника в управлении внутренней политики администрации Волгоградской области, говоря об отсутствии племянника, вице-губернатор не лукавил. В этом структурном подразделении обладминистрации не сомневаются в том, что Галушкин Андрей Федорович 1983 года рождения является двоюродным братом высокопоставленного чиновника.
Супруга погибшего мужчины Анна Стоякина в свою очередь утверждает, что лично у нее нет никаких сомнений в родстве между предполагаемым убийцей ее мужа и вице-губернатором Василием Галушкиным. «Я не буду утверждать, что Андрей родной племянник Галушкина, а не двоюродный, но то, что они родственники, – это стопроцентно, – высказала мнение госпожа Стоякина. – Мой муж с этим Андреем дружили с подросткового возраста. Жили в соседних домах на Череповецкой. Сам Андрей рассказывал, что его отец достаточно давно поссорился со своим высокопоставленным братом. Якобы они давно не общаются, и сам Василий Иванович не хочет иметь с ними ничего общего».
Анна Стоякина считает, что дело об убийстве ее мужа изобилует странностями и нестыковками. «По заключению экспертизы, на тот момент, когда мой супруг был сбит, скорость автомобиля была не менее 80 километров, – говорит она. – Во-вторых, Андрей говорит, что сдавал задом, но разбитым у его BMW X5 был передний бампер. На задней части машины абсолютно никаких повреждений нет. В-третьих, он утверждает, что случайно переехал Руслана, однако в поле, где нашли тело супруга, следов Руслана поблизости нет. Там только следы Андрея, который выкинул Руслана из машины. Сам же Галушкин, насколько мне известно, утверждает, что именно на этом поле задавил моего мужа, сдавая задом. В поле не заметить человека, который дошел до этого места по свежей пашне, не оставляя следов, и случайно переехать его, сдавая задом со скоростью минимум 80 километров, а от удара отваливается передний бампер – по-моему, все это выглядит несколько неубедительно».
Молодая женщина убеждена и в том, что все многочисленные странности этого дела могут быть связаны с тем, что влиятельный и обладающий обширными связями чиновник предпринимает все усилия, чтобы не допустить попадания своего родственника за решетку.
«У Андрея с Русланом был совместный бизнес – они были совладельцами пивного магазина, – рассказала Анна Стоякина. – Я далека от мысли, что Андрей таким образом мог устранить партнера по бизнесу – бизнес был не настолько прибыльным, чтобы идти ради него на убийство. Я не представляю, что они не могли поделить. Столько лет общались... Но Андрей, насколько я знаю, безумно агрессивный человек – избивал свою первую жену, ломал ей руки, ноги. Мой муж был совсем другим, никогда ни на кого не кидался и решал все проблемы разговором. Я думаю, что между ними могло произойти что-то, что могло вызвать у Андрея неконтролируемую вспышку ярости. Мне кажется, что вице-губернатору нет дела до своего горе-родственника, но он, тем не менее, может пытаться сделать так, чтобы тот не попал за решетку, чтобы у него лично, Галушкина-старшего, не было проблем. В том, что он пытается влиять на ситуацию, я почти не сомневаюсь, потому что количество странностей растет с каждым днем. Например, изначально дело было возбуждено по 105-й статье (убийство. – Прим. авт.). Мне следователь тогда говорил: Аня, никакой статьи, кроме 105-й, там быть не может. А теперь друзья говорят, что уже готовится почва для переквалификации на 109-ю статью «Непреднамеренное убийство». Самого Андрея выпустили из-под стражи под домашний арест. Чтобы человека, подозреваемого в убийстве, выпустили под домашний арест – такого даже знакомой судье не удалось припомнить. А Андрей почему-то вышел, сидит дома под кондиционером, кушает борщечок, и все у него хорошо».
По мнению одного из представителей региональной элиты, в ситуации, когда о том, что вице-губернатор может, используя все имеющиеся в его руках рычаги давления, оказывать помощь попавшему под следствие за убийство родственнику, говорит едва ли не весь город, позиция областного руководства выглядит, по меньшей мере, двусмысленной.
«По логике, если пошли соответствующие слухи, причем опирающиеся на конкретный случай, то, наверное, кто-то из пресс-службы должен был бы выступить и сказать: нет никакой связи между таким-то вице-губернатором и этим случаем, – заявил собеседник. – Но в областной администрации как будто в рот воды набрали. И это молчание только усиливает впечатление, что все подозрения небезосновательны. Раз кто-то молчит, то это молчание, возможно, связано с тем, что кто-то лихорадочно пытается уладить проблему?».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com