В Волгограде принято решение, потенциально способное поставить миллионный город на грань транспортного коллапса. Мост через Волго-Донской судоходный канал будет закрыт на капитальный ремонт, что создаст серьезные проблемы для транспортного сообщения между южной окраиной города и его основной частью.
Как сообщает V1.ru, в ходе совещания, которое прошло сегодня на объекте, было принято решение полностью завершить все работы по реконструкции моста до конца первого квартала 2021 года.
Отметим, что существующий мост был построен в 1952 году, а последняя реконструкция была в 70-х годах прошлого века. В настоящее время особую озабоченность вызывает состояние пролетов и опор моста, по которому, несмотря на действующее ограничение полной массы транспортного средства в 18 тонн, идут грузовики, весящие минимум в два раза больше.
Проектом реконструкции предусматривается строительство рядом с мостом ВДСК двухполосного временного моста, который на время выполнения работ на основном инженерном сооружении позволит поддерживать транспортное сообщение между доканальной и заканальной частью района. Движение трамваев будет осуществляться по существующим трамвайным путям, транзитный транспорт будет отправляться в объезд через так называемый Ивановский мост.
Предполагается, что работы по проектированию займут полтора года, всего же на приведение моста в порядок потребуется 3,5 года. Существующий мост через Волго-Донской судоходный канал станет полностью автомобильным, а движение трамваев будет переведено на новый мост, по которому во время ремонта ходил автотранспорт.
Руководитель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов убежден в том, что после закрытия моста ВДСК Красноармейский район постигнет серьезный транспортный коллапс.
«Во-первых, этот мост уже закрывали на капитальный ремонт всего три года назад, – недоумевает господин Белоусов. – Волгоградцы матерились, ругались, терпели трудности, связанные с этим ремонтом, и вот на тебе – снова ремонт, и снова капитальный. Не слишком ли рано, через пять-то лет?»
Лидер волгоградских частных перевозчиков отмечает, что мост через Волго-Донской канал является единственной транспортной артерией, связывающей две части Красноармейского района воедино.
«Следует учитывать и то, что через мост ВДСК осуществляется движение грузового транспорта, – напомнил господин Белоусов. – Если все компенсационные мероприятия ограничатся строительством шаткого понтонного моста, то это будет реальная жесть».
Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский со своей стороны указывает на то, что в случае, если бы к моменту начала капремонта моста через ВДСК было закончено строительство обходной дороги, проблемная ситуация могла быть пройдена гораздо менее болезненно.
«Необходимость капитального ремонта моста через Волго-Донской судоходный канал не вызывает сомнений, – сообщил V1.ru господин Шкопинский. – Кстати, устои этого моста деревянные, и этот факт стараются не афишировать. Печально то, что при наличии существующих проектных решений, которые если не снимали бы проблему организации транспортного сообщения между заканальной и доканальной частью района, то, по крайней мере, серьезно бы ее облегчали, ставка делается на новые решения, причем временные.
Например, не осваивается проект обхода Волгограда, стоимость которого, насколько я помню, оценивается в 49 миллиардов рублей. Меж тем этому объекту, я считаю, нужно было уделять особое внимание. Проект был подготовлен еще в 2011 году, но администрация Бровко им особо не занималась, при Боженове было закончено освоение проектных решений – было получено положительное заключение экспертизы. Ну а нынешняя администрация, насколько можно судить, решила сосредоточиться на инфраструктурных проектах, необходимых для подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года».
Эксперт подчеркнул, что при должном приложении сил строительство обходной дороги, предусматривающее строительство нового моста через Волго-Донской канал, к 2018 году могло быть уже закончено, что сняло бы остроту транспортного кризиса и избавило бы от необходимости строительства временного моста.
Фото: Фото из архива редакции