V1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Волгограде
Погода-1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -6

5 м/c,

ю-в.

755мм 100%
Подробнее
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
49 комментариев к публикации

Волгоградцы забыли о героической девочке с «четвертой высоты»

28 января 2017, 11:53
Гость
28 января 2017, 15:14
прекрасно всё знаем о ГУЛЕ КОРОЛЁВОЙ. Печально,что даже теперешние преподаватели не знают о ВАЛЕ КОТИК, ОЛЕГЕ КОШЕВОМ, ГУЛЕ КОРОЛЁВОЙ...ВОТ К ЧЕМУ МЫ ПРИШЛИ. К ЧЁРСТВОСТИ, РАВНОДУШИЮ, БЕЗРАЗЛИЧИЮ ...П Е Ч А Л Ь Н О...
Гость
28 января 2017, 17:46
Капитализм однако.
Гость
28 января 2017, 22:56
Гость
28 января 2017, 17:46
Капитализм однако.
У каждого поколения свои герои. Причем тут капитализм. Можно подумать в советской школе помнили героев отечественной или русско-турецких войн.
Гость
29 января 2017, 02:05
Гость
28 января 2017, 22:56
У каждого поколения свои герои. Причем тут капитализм. Можно подумать в советской школе помнили героев отечественной или русско-турецких войн.
Лицемеры они, с той поры прошло более 60 лет, поколения сменились. Сейчас другое время. Хватит жить прошлым.
Гость
28 января 2017, 14:59
Отличная статья. Спасибо автору!
Гость
28 января 2017, 14:47
А еще у нас была Ольга Ковалева, первая женщина-сталевар. Погибла в августе 1942 г., когда поднимала в атаку бойцов.
Гость
30 января 2017, 16:08
Я заранее попрошу прощения, потому что многим мой пост не понравится. Но я все же выскажу альтернативный подход... Вот зачем эти женщины, не имеющие ни боевой, ни, что еще важнее, тактической подготовки поднимали людей на смерть? Они имели разведданные о численности и расположении противника? Они имели связь со своими частями и координировали действия? Они хотя бы представляли, чем вооружены и в каком количестве боеприпасы у людей, которых они в какой-то момент по сути возглавили? Когда смерть окружает тебя со всех сторон, умереть - дело нехитрое. Попробуй выжить, попробуй помочь выжить другим, попробуй остаться человеком. Живой боец - полезнее мертвого. Я все понимаю: смерть, кровь, аритмия боя, ненавистный враг, которому хочется вцепиться в горло, пусть и в последний раз... Но займите вы оборону, дождитесь подкрепления, отступите из-под артобстрела. Ведь люди просто гибли под пулеметным огнем, а если и захватывали позицию, их обескровленный отряд враг вышибал с нее в тот же день...
Гость
31 января 2017, 11:36
Гость
30 января 2017, 16:08
Я заранее попрошу прощения, потому что многим мой пост не понравится. Но я все же выскажу альтернативный подход... Вот зачем эти женщины, не имеющие ни боевой, ни, что еще важнее, тактической подготовки поднимали людей на смерть? Они имели разведданные о численности и расположении противника? Они имели связь со своими частями и координировали действия? Они хотя бы представляли, чем вооружены и в каком количестве боеприпасы у людей, которых они в какой-то момент по сути возглавили? Когда смерть окружает тебя со всех сторон, умереть - дело нехитрое. Попробуй выжить, попробуй помочь выжить другим, попробуй остаться человеком. Живой боец - полезнее мертвого. Я все понимаю: смерть, кровь, аритмия боя, ненавистный враг, которому хочется вцепиться в горло, пусть и в последний раз... Но займите вы оборону, дождитесь подкрепления, отступите из-под артобстрела. Ведь люди просто гибли под пулеметным огнем, а если и захватывали позицию, их обескровленный отряд враг вышибал с нее в тот же день...
Зачем, спрашиваешь? Чтобы ты жил.
Гость
31 января 2017, 20:00
Гость
31 января 2017, 11:36
Зачем, спрашиваешь? Чтобы ты жил.
Еще один штамп. Чтобы я жил, дед с войны живым вернулся. А живым он вернулся, потому что мины аккуратно обезвреживал, потому что менял позицию после выстрела, потому что ползком под пулеметным огнем передвигался. И вклад в победу он смог сделать больший соответственно. Я лишь пытаюсь показать, что эти женщины совершили смелые поступки, но называть их героическими подвигами неправильно и, уж простите, вредно для грядущих поколений. Хватит. Мы уже достаточно полили нашу землю кровью, при этом оправдывая все это всегда высокими целями. Не нужно учить этому наших детей.
Гость
28 января 2017, 14:51
Вечная память!
Гость
28 января 2017, 18:58
Спасибо за статью!
Гость
28 января 2017, 19:04
Признаюсь: когда в детстве я читал эту книгу - плакал. А ещё - когда посмотрел в 1973 году "А зори здесь тихие..." А когда попал по распределению работать недалеко от Паньшино - посчитал это даже знаком.
28 января 2017, 18:30
Спасибо V1 и Юрию Мишаткину за исторический ликбез!!! Очень интересно и познавательно!!!
28 января 2017, 18:07
А вы были на улице имени Гули Королёвой? Её лучше назвать улицей имени ЕР.
28 января 2017, 18:05
А вы и про Сашу Филиппова спросите... Парк, названный его именем, и где стоит его бюст, у нынешних волгоградцев ассоциируется только с ангелом, установленным в центре этого парка... Додемократизировались...
Гость
30 января 2017, 02:32
Большое спасибо за статью, как снова в детство попал. Возможно не столь важно сохранились ли в наших головах исторические подробности подвига Гули Королевой. Важно, что это имя остается в наших сердцах.
Гость
30 января 2017, 17:16
Спасибо за статью.
Гость
28 января 2017, 23:06
А я живу на улице гули королевой,наконец то в этом году дороги у нас отремонтировали,но все равно не очень,а в память о ней вроде написано что то на доме но это даже не видно!!а многие вобще не знают такой улицы особенно таксисты!!
Гость
29 января 2017, 00:35
Никто не забыт, ничто не забыто!
Гость
30 января 2017, 02:11
ложь все это.. не только забыто, но еще и правду никто не хочет сказать.. До сих пор точные данные о количестве погибших в сталинградской битве - гос тайна. Подсчеты не точные. Официально говорят о потерях 1 200 000 ( но это данный по боям в сталингдраде). Но без потерь НКВД и ополчения. И тем более потери среди мирного населения. Тем более с официальной датой начала битвы не очень понятно. толи 23 августа. то ли 17-16 июля.... Бои на дальних подступах. бои на ближних подступах. Но 1 200 000 это потери в обороне. а если все это вместе то как пишут англичане - более 2 500 000 и это без потерь среди мирного населения . И какие тут гули королевы - а эти 1 200 000 или 2 500 000 или 5 000 000 - они что не достойны памяти? Пропаганда все это. Про гулю помнят, а про реальные потери молчат! Хуже чем в совке стало.
Гость
30 января 2017, 02:29
это точно. под Сталинградом на стороне немцев воевало более 50 000 казаков. Казаков, досконально знающих местность, задействовали в отрядах, которые прорывались к Сталинграду с северной стороны. Формирования из казаков немцами были определены как «Добровольцы Восточных войск» и в 1942 году их статус был приравнен к немецким солдатам.
Гость
30 января 2017, 11:47
Гость
30 января 2017, 02:11
ложь все это.. не только забыто, но еще и правду никто не хочет сказать.. До сих пор точные данные о количестве погибших в сталинградской битве - гос тайна. Подсчеты не точные. Официально говорят о потерях 1 200 000 ( но это данный по боям в сталингдраде). Но без потерь НКВД и ополчения. И тем более потери среди мирного населения. Тем более с официальной датой начала битвы не очень понятно. толи 23 августа. то ли 17-16 июля.... Бои на дальних подступах. бои на ближних подступах. Но 1 200 000 это потери в обороне. а если все это вместе то как пишут англичане - более 2 500 000 и это без потерь среди мирного населения . И какие тут гули королевы - а эти 1 200 000 или 2 500 000 или 5 000 000 - они что не достойны памяти? Пропаганда все это. Про гулю помнят, а про реальные потери молчат! Хуже чем в совке стало.
Хорошее замечание. Помню, как в школе рисовали на уроке истории таблички к каждой значительной битве ВОВ: с одной стороны наши силы на начало сражения (пехота, танки, авиация, артиллерия), с другой - немецкие. И потом еще одну табличку - потери в сражении... Так вот уже тогда я смотрел на эти цифры и не мог понять, какая же это победа? Когда при численном превосходстве у нас потери больше (имеется в виду 2-ая часть войны, когда перевес начал намечаться во всем). Когда в сражении за Рейхстаг оставляют такое количество трупов, что по ним можно было на крышу подняться, не заходя внутрь... А вот как я восторгался Суворовым, который вступал в сражения с превосходящими в разы силами противника, иногда в сумасшедших просто пропорциях, но выходил победителем! Хотя сейчас я понимаю, что там тоже цифры могли быть приукрашены, но беречь своих солдат он умел.
Гость
30 января 2017, 10:11
Хорошая статья
Гость
30 января 2017, 14:44
Хорошо бы школьники об этом узнали.
Гость
28 января 2017, 19:04
Вроде могила Гули Королевой была на 2 отделении совхоза Горная Поляна, в Советском районе. Теперь это поселок Гули Королевой. В 80х приехали родственники, торжественно эксгумировали и увезли Гулю. При чем тут Сакарка в Городищенском районе? Непонятно
Гость
28 января 2017, 20:26
Там могила.
Гость
29 января 2017, 12:10
Гость
28 января 2017, 20:26
Там могила.
Там это где? В Городищенской Сакарке или в пос Гули Королевой в Советском районе? Так где же могила? И кого перезахоранивали тогда?
Гость
30 января 2017, 19:51
Гость
29 января 2017, 12:10
Там это где? В Городищенской Сакарке или в пос Гули Королевой в Советском районе? Так где же могила? И кого перезахоранивали тогда?
В Сакарке и высота там на Дону и памятный знак на высоте где место гибели. Все есть.
Гость
28 января 2017, 23:12
"Четвертая высота" - художественное произведение. К сожалению, подвиг Королевой - аналог легенде о "28 панфиловцах". Откуда известны подробности её последнего боя, если погибло все их подразделение, отрезанное гитлеровцами от части? Высоту вернули, но, живых не нашли. Тогда герои - все павшие.
Гость
29 января 2017, 13:58
Ну вот. Критическое мышление, наконец-то. Командиры Красной Армии частенько в наградных преукрашивали события. По этим данным мы уничтожили больше немцев в несколько раз, чем у них было. Кто будет считать во время боя? А своих сколько в суматохе боя положили. Бой в окопах, гранаты, 15 немцев... свои тоже были, если так оно и было. Была бойня, лилась кровь, были условные герои, условные враги, условные союзники, условные победители. Мы все проиграли. В том аду, через который люди прошли, просто не может быть победителей. К сожалению, для многих, в том числе и более старшего поколения, война - это победа, подвиг, мужество, пострелушки за Родину. А война - это лишь смерть. Вот, что действительно должен знать и понимать каждый. Ну а имена... а сколько тысяч безымяных героев, чья война не осталась в документах и наградных листах?
Гость
29 января 2017, 14:26
Если смогли её найти и похоронить, значит было известно и о том, как она погибла. А вообще, действительно, "Четвёртая высота" была одной из моих любимых книг, не раз перечитанных.
Гость
31 января 2017, 11:38
Гость
29 января 2017, 13:58
Ну вот. Критическое мышление, наконец-то. Командиры Красной Армии частенько в наградных преукрашивали события. По этим данным мы уничтожили больше немцев в несколько раз, чем у них было. Кто будет считать во время боя? А своих сколько в суматохе боя положили. Бой в окопах, гранаты, 15 немцев... свои тоже были, если так оно и было. Была бойня, лилась кровь, были условные герои, условные враги, условные союзники, условные победители. Мы все проиграли. В том аду, через который люди прошли, просто не может быть победителей. К сожалению, для многих, в том числе и более старшего поколения, война - это победа, подвиг, мужество, пострелушки за Родину. А война - это лишь смерть. Вот, что действительно должен знать и понимать каждый. Ну а имена... а сколько тысяч безымяных героев, чья война не осталась в документах и наградных листах?
Мне стыдно за вас перед павшими.
Гость
31 января 2017, 09:13
Читая комментарии типа "а надо было чуть отступить, чуть подождать..." очень хочется спросить - "а Вы, ребята, готовы не отступить, занять и удержать плацдарм, идти вперед, прекрасно понимая что это верная смерть...?" И когда не в порыве "патриотизма", а понимая как это знать, но делать! А ведь можно сдаться и "пить баварское пиво при немецкой власти". Только после этого рассуждайте о 28 панфиловцах, Гуле Королевой! Где Ваши то герои? Кто они? ШМары на модных машинах?
Гость
31 января 2017, 11:41
Поддерживаю! Раньше девизом русского (советского) человека было убеждение, лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Теперь согласны жить хоть на брюхе, хоть раком и без всяких убеждений! Мне стыдно перед павшими за таких вот "потомков".
Гость
31 января 2017, 21:00
Мимо. Не в ту степь. Опять штампы. Вообще переход на личности - довольно подлый риторический прием, но я могу ответить чисто за себя без лицемерия, если интересует. Потому как Вас сильно понесло. 1. Я бы предпочел смерть плену, если не был бы уверен, что смогу сбежать. 2. Если отход невозможен или рискован, удерживал бы позицию до конца. Я на самом деле не сильно ценю жизнь, но продавать дешево ее не согласен. 3. Но я не смог бы находиться в подчинении командира, в чьих тактических и умственных способностях я сомневаюсь. Так что меня скорее всего расстреляли бы. Патриотизмом давно переболел, пиво не пью. Мимо ж. Я самодостаточная личность, собственной сборки, герои мне не нужны. Я просто не хочу, чтобы такими историями из детей растили пушечное мясо. P.S.: по иронии судьбы, машинами я тоже не увлекаюсь)
Гость
3 февраля 2017, 09:40
Гость
31 января 2017, 21:00
Мимо. Не в ту степь. Опять штампы. Вообще переход на личности - довольно подлый риторический прием, но я могу ответить чисто за себя без лицемерия, если интересует. Потому как Вас сильно понесло. 1. Я бы предпочел смерть плену, если не был бы уверен, что смогу сбежать. 2. Если отход невозможен или рискован, удерживал бы позицию до конца. Я на самом деле не сильно ценю жизнь, но продавать дешево ее не согласен. 3. Но я не смог бы находиться в подчинении командира, в чьих тактических и умственных способностях я сомневаюсь. Так что меня скорее всего расстреляли бы. Патриотизмом давно переболел, пиво не пью. Мимо ж. Я самодостаточная личность, собственной сборки, герои мне не нужны. Я просто не хочу, чтобы такими историями из детей растили пушечное мясо. P.S.: по иронии судьбы, машинами я тоже не увлекаюсь)
Можно поздравить Александра с тем, что он самостоятельно вырвался из психофизического воздействия советского великодержавного демона (читай «Розу Мира» Д.Андреева), который до сих пор жив, хотя у него пытаются вырвать сердце собственные дети - таков героический закон демонов. На поверхности Земли эта метафизическая борьба выражается в непрерывном конфликте России с Украиной, Белоруссией, Грузией и т.д. Этот конфликт непрерывный будет снят, если большинством россиян овладеет сознание Александра. Увековеченная на Мамевом кургане фраза В. Гроссмана: "Железный ветер бил им в лицо, а они все шли и шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?!», на самом деле, несет послание в будущее задавленных советским великодержавным демоном людей о том, что методы войны сталинского командования были губительны не столько для противника, сколько для самого советского народа.
Гость
31 января 2017, 09:39
Мне 53 года, за свою жизнь где только не была - жили и на Урале, и в Западной Сибири, но везде за собой возила и сейчас храню, как одну из главных своих реликвий, книгу Елены Ильиной "Четвертая высота"... Знаю ее почти наизусть, и детям своим в детстве читала... Так что помнят эту девушку, помнят. Только вот я всегда считала, что могила Гули Королевой находится в степи недалеко от Иловли, спрашивала даже у старожилов тех мест, те и не слышали даже. А она вон где, в Городищенском районе. Спасибо авторам этой статьи, задавалась вопросом всю свою жизнь. Теперь знаю!
30 января 2017, 16:08
а Подвиг 33 под Сталинградом помнят ? это же покруче 28 панфиловцев
Гость
30 января 2017, 16:58
их 35 было, двое хотели к немцем перебежать, но одного убили немцы, а во второго попала 500 килограммовая бомба, но он остался жив и после войны на колыме рассказал эту историю.
Гость
28 января 2017, 19:58
Надо знать корреспонденту и другим, что имя Гули Королёвой есть и на мамаевом кургане на одном из знамён пантеона(первое справа на выходе).
Гость
28 января 2017, 22:08
Одна из самых любимых книг детства
Гость
30 января 2017, 01:54
очередная сказка, как про 28 панфиловцев....
Гость
2 февраля 2023, 15:03
Какая ещё к дьяволу сказка, если ты из поколения зажравшихся?
11 марта, 12:49
любимая книга в детстве и на всю жизнь была " Четвёртая высота" о Гуле Королевой. Надо помнить о красивых молодых людях подаривших нам жизнь долгую.. Беспамятство мы сегодня к сожалению ощущаем повсеместно в стране. чем оно может кончится мы мы видим на Востоке в полной красе.