Местонахождение: Центральный район.
Этот мост не представляет собой великой архитектурной ценности и самым большим мостовым переходом в Европе будет только в перспективе. Однако большое число гостей Волгограда мечтает увидеть «танцующий» мост, который в одночасье стал знаменитым благодаря размещенному в интернете ролику.
«Танцующий» мост – это его, конечно же, неофициальное название. Изначально это мост, соединяющий Волгу в районе Волгограда с правого берега и города Краснослободска с левого берега. Он входит в комплекс дорожных сооружений, позволяющих автомобилистам добраться из Волгограда в город-спутник Волжский (и далее от него в Заволжье). Мост строился долго, а до этого путь Волгоград–Волжский можно было преодолеть только по автомобильной дороге, расположенной на плотине Волжской гидроэлектростанции.
Волгоградский мост строился с целью, безусловно, более глобальной, чем соединить город-миллионник с дачами и пригородом. Он был призван разгрузить дороги федерального значения, транспортные магистрали городов и обеспечить выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов, а также предполагался для создания нового транспортного коридора «Восток–Запад», Волго-Донского маршрута и решения крупных транспортных проблем Волгоградской области и Южного федерального округа.
Мостовой переход начал строиться еще в 1996 году. Однако годы восстановления российской экономики значительно заморозили проект. Он предполагал ввод в эксплуатацию четырех комплексов. За 13 лет удалось построить только первый комплекс, однако самый значимый, соединивший, собственно, два берега Волги. Остальные три комплекса предполагают сооружение моста через реку Ахтубу и подходов к обоим мостам. По проекту протяженность мостового перехода после ввода в эксплуатацию всех четырех комплексов будет составлять более 30 километров, что сделает его самым длинным мостом Европы.
Затянувшаяся стройка была реанимирована в 2004 году, и открытие первого комплекса мостового перехода состоялось в октябре 2009 года. Простым большим мостом через Волгу он перестал быть 20 мая 2010 года.
В этот день движение по автомобильному переходу было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции под воздействием ветра. Очевидцы утверждали, что амплитуда колебаний доходила до одного метра. Чтобы волгоградский мост больше не танцевал, в 2011 году внутри его конструкций были установлены демпферы – гасители колебаний.
Фото: Фото Марии Часовитиной