Незрячие волгоградцы не слышат новых светофоров, оборудованных звуковой сигнализацией.
Как рассказала V1.ru Президент Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» Татьяна Михайленко, чиновники не признают ни одной их жалобы и уверяют, что звук настроен на самом оптимальном уровне.
— С этой проблемой волгоградцы сталкиваются повсеместно. Сигнализация не отрегулирована на светофорах на улицах Невская, Рабоче-Крестьянская, Тулака, — сообщает Татьяна Михайленко. — Где-то они звучат слишком громко, на других участках сливаются с шумом улицы или не работают вовсе.
По словам Татьяны Михайленко, дорожники каждый день пытаются отрегулировать звук на светофорах, не учитывая при этом пожеланий незрячих людей.
— Мы предлагаем приехать на один из проблемных светофоров и вместе с настройщиками подобрать самое оптимальное звучание. В том, что они изо дня в день меняют стук барабанных палочек на птичьи трели, нет никакой пользы, — комментирует Татьяна Михайленко. — Но встречаться с нами отчего-то не хотят.
В ассоциации незрячих уверены, что при установке новых светофоров подрядчики игнорируют основные требования ГОСТов.
— Мы позвонили в компанию, которая оборудует переходы новыми светофорами, и получили простой ответ: представитель организации слышит все сигналы, — уточняет Татьяна Михайленко. — Мы готовим обращения в департамент городского хозяйства и прокуратуру. В этом городу в Волгограде установят 80-90 новых светофоров. И, если их настроят также безалаберно, люди с ограниченными возможностями не смогут переходить дорогу.
Напомним, что в начале инспекторы Общероссийского народного фронта, назвали Волгоград некомфортным для инвалидов городом.
По ГОСТу звуковые сигналы должны быть установлены с обеих сторон перехода. Если проезжая часть составляет 21 метр – шесть полос – то звуковой сигнал должен быть слышен на 14 метров с каждой из сторон дороги. Уровень звука сигнала перехода может быть до 90 децибел и обязательно превышать не менее чем на 5 децибел уровень окружающего шума. По ГОСТу шум надо определять не на глаз или слух, а измерять шумомером первого класса точности. По сути каждый светофор подлежит индивидуальной настройке.
Фото: Владимир Городжий