
На расследование крушения летательного аппарата в Волгограде ушло около девяти месяцев
Поделиться
Специалисты по расследованию авиационных происшествий обнародовали результаты расследования прошлогоднего крушения в Волгограде мотодельтаплана.

Именно так выглядел разбившийся мотодельтолет до крушения
Фото: отчёт МАК
Поделиться
Как сообщили V1.ru в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), комиссия ведомства пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной крушения мотодельталета ООО «Техносервис», разбившегося в Советском районе Волгограда 29 мая прошлого года, явилась потеря пилотом работоспособности.

Обломки летательного аппарата нашли неподалёку от места взлёта
Поделиться
— Это в свою очередь привело к некоординированному воздействию на органы управления и отвороту (летательного аппарата. — Прим. ред.) в сторону заходящего солнца, — считают эксперты МАК.

Столб, в который врезался мотодельтаплан с потерявшим сознание пилотом
Поделиться
В ведомстве полагают, что созданию аварийной ситуации могло способствовать и то, что пилот в течение последних четырех лет не проходил обязательные для авиаторов медицинские освидетельствования. Вместе с тем, экспертиза показала отсутствие в крови погибшего мужчины алкоголя. Судя по всему, причиной потери управления стал сердечный приступ.
В МАК также сообщили, что по результатам расследования авиационного ЧП в Волгограде разработаны специальные рекомендации по повышению безопасности полетов.
Напомним, что, по данным источников в правоохранительных органах, 48-летний пилот мотодельтаплана незадолго до своей гибели приехал в Волгоград из военного городка Перекопский во Владимирской области. Трагедия произошла на территории бывшего аэродрома Воропоново. По словам очевидца, после разбега и отрыва от земли мотодельтаплан набрал высоту около одного метра, а потом скрылся за пригорком. Некоторое время ещё слышался звук работающего мотора, а потом раздался удар. Потерявший управление летательный аппарат врезался в бетонный столб.
Дельталет (мотодельтаплан) — это моторный, сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом, по типу дельтаплана, и балансирным управлением; взлётная масса которого не превышает 495 кг.