Волгоградские рыбаки, прорубающие лунки для зимнего лова, заметили массовую гибель рыбы в Волго-Ахтубинской пойме. По словам удильщиков, спасать погибающие выводки им приходится собственными силами.
— Мертвую рыбу мы увидели в тупиках ерика Ямы, — рассказал волгоградец Константин Есенкин. — В некоторых местах дно просто ею усыпано. Если бы не выпал снег, то весь лед был бы в крови от рыбы, которую местные рыбаки выдергивали из лунок баграми.
Оценив масштабы бедствия, удильщики попытались своими силами спасти гибнущую рыбу: в покрывшиеся илом речушки мужчины бросают камыш.
— Простые люди пилят лунки обычными ножовками и бросают в них камыш. Не помогает, — уверен Константин. — Для спасения рыбы водоемы нужно прочистить. На эти работы нашей областной Федерации рыболовного спорта выделили большие деньги. Но пока никто ничего не делает. Напрашивается лишь один вывод: к весне Волго-Ахтубинская пойма снова станет мертвой.
В областной федерации волгоградцам, переживающим о судьбе умирающей рыбы, пообещали начать работу в феврале.
— К сожалению, этим вопросом мы займемся не раньше февраля: к этому времени мы получим все необходимое оборудование, — объяснил вице-президент Федерации рыболовного спорта Владимир Бараков.
Волгоградцы уже не в первый раз рассказывают о рыбе, задохнувшейся в заиленных водоемах. В середине сентября массовый мор, который, по словам горожан, мог грозить экологической катастрофой, случился на Ангарском пруду. Учуяв для себя легкую добычу, водоем моментально окружили гигантские стаи чаек.
— Сегодня на берегу остались только окунь, щука и малек. За вчерашний день чайки всё хорошо подъели, — рассказывает волгоградец Алексей. — А вообще тут водились и толстолобик, и сом, и лещ, и щука. Вот только ловить их никто не ловил. Не исключено, что пруд просто задохнулся: рыбы полно, кислорода не хватает, а пруд давно никто не чистит.
Виктория Рындина