Город фоторепортаж Ушла эпоха: в Волгограде снесли башни дальнего приводного радиомаяка аэропорта

Ушла эпоха: в Волгограде снесли башни дальнего приводного радиомаяка аэропорта

Многометровая красно-белая башня оказалась не нужна после реконструкции международного аэропорта

Раньше эта мачта подавала сигнал воздушным судам о прохождении определенной отметки
Источник:

Многометровую красно-белую башню и здание радиомаяка дальнего привода снесли между станцией «Бетонная» и посёлком Царицын-2 в Дзержинском районе Волгограда. С переходом на новую систему взлетов-посадок в аэропорту Волгограда ушла эпоха красно-белых сигнальных мачт, ДПРМ стала не нужна.

Теперь от станции остались только груды кирпича
Источник:

— Эта система уже давно отключена, и её должны были сносить, — рассказал один из асов волгоградской аэронавигации Вячеслав Донсков. — ДПРМ — это дальняя приводная радиостанция с маркером авиа, входила в систему ОСП — оборудование системы посадки. На обоих концах взлетно-посадочной полосы, на разном удалении от нее, строились станции дальнего и ближнего приводов, которые использовали пилоты при заходе на посадку в аэропорт Гумрак.

Неприметная станция с высокой мачтой практически исчезла с лица земли
Источник:

Каждый заходивший на посадку в аэропорт со стороны Волгограда самолет пролетал над мачтой и получал сигнал о том, что он идёт верным курсом и прошел определенную отметку.

Только на днях здесь была аккуратная станция с устремившейся ввысь красно-белой мачтой
Источник:

— Когда самолёт заходил на посадку со старым курсом — 113293, тогда на борту воздушного судна сразу срабатывал сигнал о пролете этой точки, — рассказывает Вячеслав Донсков. — Дальний привод был на удалении четырех километров от взлетно-посадочной полосы, ближний привод на удалении одного километра. Летчики ориентировались по сигналу, он срабатывал у них в кабине, что они прошли эти контрольные точки.

С вводом новой взлетно-посадочной полосы ДПРМ стали не нужны
Источник:

Сейчас мачты и станции ДПРМ воздушным судам стали не нужны — прежняя система посадок считается давно устаревшей.

Грузовики один за другим вывозят остатки бывшей станции
Источник:

— Сейчас есть глобальные системы навигации — например GPS, — рассказал Донсков. — Сейчас бортовая аппаратура такая, что эти дальние приводные радиостанции с маркером авиа стали не нужны. В нашем аэропорту, как только ввели новую полосу и исключили курс 113, 293, то и не нужна стала эта станция. Эти маяки были ориентирами для старой полосы.

Старые башни уже устарели и внешне, и технически
Источник:

Вчера на месте прежней станции ДПРМ закипела работа по сносу. Высокую сигнальную бетонную башню маяка обрушили на землю, а тяжелая техника приступила к сносу здания станции. Несколько десятков взмахов ковша экскаватора завершили целую эпоху аэронавигации Волгограда.

Снести можно было давно, но руки дошли только сейчас
Источник:

Неподалеку от аэропорта Волгограда ждёт своего часа и еще одно здание, которое не успели снести перед чемпионатом мира по футболу — 2018 и которое активно использовалось для аэронавигации. Это тот самый затянутый баннерами «потемкинский домик», который во время ЧМ-2018 не заметил только ленивый на пути по шоссе Авиаторов к аэропорту. Впрочем, тогда за фальшфасадами прятали разрушенные и страшные дома по всему Волгограду — не только на окраинах, но и в центре города.

Строители избавляются от очередного пережитка прошлого
Источник:

— В этом обсмеянном во время подготовки к ЧМ-2018 домике прятался передающий радиоцентр, — рассказал Вячеслав Донсков. — Он использовался для связи с самолетами на больших высотах. Центр давно не эксплуатировался, и его должны были снести перед чемпионатом. Но немного не успели, поэтому пришлось его спрятать за бутафорией. Сейчас передающий радиоцентр, который официально называется Волгоградский центр обслуживания воздушного движения — Волгоградский ОВД, перенесли на территорию аэропорта. Интересно, что расположился он на месте других исторических для нас объектов — ангаров, в которых в начале 80-х годов снимался фильм «Скорость» с Алексеем Баталовым и Дмитрием Харатьяном. Но ушла эпоха. Теперь там новое здание и новый центр.

Очистить территорию от обломков обещают за несколько дней
Источник:

В «Государственной корпорации по организации воздушного движения РФ» подтвердили, что ДПРМ-113 и ДПРМ-293 списаны и будут демонтированы в ближайшее время. Почву на территории, где раньше располагались маяки, планируется восстановить.
— Приводные радиостанции выведены из эксплуатации одновременно с закрытием старой взлетно-посадочной полосы и открытием новой ВПП, — ответили корреспонденту V1.RU в организации. — В настоящее время выполняется демонтаж и утилизация объектов ДПРМ-113 и ДПРМ-293, с последующим восстановлением почвы на этой территории.

Диана Бакулина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Вечные дети добрались до государственных штурвалов и кнопок»: политолог из Волгограда высказался про песни в новогодних шоу
Вадим Шумилин
Автор мнения
Рекомендуем
Объявления