В Волгограде продолжается судебный процесс над Александром Гебертом, которого обвиняют в подстрекательстве к заказному убийству владельца Тракторозаводского рынка Сергея Брудного. У подсудимого выспросили все, что только можно. Сегодня, 16 апреля, прокурор Прокопенко решил приобщить все, что рассказывал Геберт о себе в СМИ.
Корреспондент V1.RU находится в зале суда, ведем онлайн-трансляцию.
Похоже, что прокуроры все-таки готовы приступить к прениям. «Добивают» все документы, которых, по их мнению, им недостаёт.
— Обстоятельства поведения в розыске... Чем занимался за границей... Фотографии Махмудова и Геберта, — перечисляет прокуратура, приобщая скриншоты к материалам дела. — Считаем необходимым приобщить адрес Ильяса Чаполаева. Ранее он был указан исключительно в рапорте оперативного сотрудника.
Больше получаса судебного заседания сегодня было посвящено публикациям в СМИ об Александре Геберте и его времяпровождению за границей России и рассмотрении уголовного дела в суде. Все стороны процесса и сам судья старательно делают вид, что знают о внимании волгоградских СМИ к процессу, но сами статьи не читали.
— Вы рассказывали что-либо из написанного в этих статьях? — интересуется у Александра Геберта судья Александр Марочкин
— А что там хоть написано? — в свою очередь любопытствует Геберт.
— Я сам не читал. А вам даю, — отвечает судья, передавая через пристава распечатанные на принтере листы.
Прокуратура настаивает на приобщении к делу всех обнаруженных ею публикаций с упоминанием Александра Геберта. Только одних публикаций V1.RU, где процессу посвящен сюжет «Александр Геберт и убийство авторитетов», набирается солидная пачка.
Попутно к делу приобщают фотографии внешнего вида «Бульвар Кафе» на проспекте Ленина и информацию о режиме его работы. Видимо, это имеет важное процессуальное значение.
Пока Александр Геберт изучает распечатки статей о самом себе, напомним, почему он оказался в застекленной «клетке» зала Волгоградского областного суда.
По мнению следствия и прокуратуры, в ноябре 2013 года известный в определенных кругах волгоградец Александр Геберт уговорил своего приятеля и коллегу по «офису» ныне покойного Владимира Кадина — Алиетдина Махмудова организовать убийство лидеров из конкурирующей «команды».
Спустя полгода, 21 мая 2014 года, приехавший в Волгоград киллер Хасу Баталов на автомашине проехал по улице Чуйкова и на пересечении с Аллеей Героев увидел Сергея Брудного. По несчастливому стечению обстоятельств, именно в этот момент к Брудному подошел поздороваться гулявший с беременной женой и ребенком директор ООО «Центральный рынок» Евгений Ремезов. Баталов выстрелил, и пуля, пробив Сергея Брудного, попала директору рынка в лицо. От полученных ранений Сергей Брудный умер по дороге в больницу, а Евгений Ремезов впоследствии долго восстанавливался в различных клиниках за рубежом.
Прокуратура прекратила изучение всевозможных статей и перешла к следующим пунктам сегодняшнего бюрократического «меню» заседания. По мнению гособвинителя к деле до сих пор не приобщен важный факт из биографии Юрия Иванова — убитого 27 августа прошлого года бизнесмена, которого в разное время называли бывшим телохранителем, правой рукой, а также преемником покойного вице-президента волгоградской областной федерации бокса Владимира Кадина.
— Юрий Иванов неоднократно упоминался в деле. И он умер, — говорит прокурор. — Поэтому необходимо приобщить к делу запись о его смерти.
Гособвинитель настаивает на приобщении к делу еще многих документов. В их числе сведения, кому
принадлежит то или иное заведение, кто учредитель и прочие формальности.
В ходе изучения бумаг выяснилось, что Александр Геберт был соучредителем клуба «Самбо34», принадлежавшего его предполагаемому сообщнику по заказному убийству — Алиетдину Махмудову.
— Ранее Геберт говорил, что никаких коммерческих дел у него с Алиетдином Махмудовым не было, — тут же выступает гособвинитель.
— Не исключаю, что мог быть в числе учредителей. Прошло много лет, не помню уже, давал или не давал свои документы для оформления, — частично соглашается Александр Геберт, — Но дохода я никогда не получал. Я вообще не помню, чтобы кто-то в этом клубе что-то зарабатывал.
Прокуратура требует прослушать записанные переговоры Александра Геберта с киллером Темерхановым. Адвокат против.
— Я считаю, что допущены грубые нарушения. На протяжении уголовного дела менялась марка и вес диска с записью, — говорит адвокат Игорь Макарчук.
Впрочем, несмотря на противоречия с диском, существует стенограмма разговора, претензий к весу которой нет ни у стороны защиты, ни у стороны обвинения. Тем более, что большую ее часть занимают обсуждение Гебертом и Темерхановым проблем подключения магнитолы к мобильному телефону. Но к концу беседы разговор плавно переходит на день убийства Сергея Брудного.
— Там знаешь, какая была? Там сейчас такой кипиш, видеорегистратор был у тех, у кого несчастный случай... — невнятно обсуждают по телефону Геберт и Темерханов. Но очень быстро оба сходятся во мнении, что им «по...», то есть безразлично.
Но суд насторожило, что Александр Геберт в разговоре с Темерхановым произносит фразу: «Смотри, чтоб тебя не коснулось».
— Зачем вы предупреждали Темерханова? — интересуется судья Марочкин.
— С 2005 года меня регулярно допрашивали, если в каком-либо деле потерпевшими или подозреваемыми были мои знакомые, — сокрушенно признается в эгоизме Александр Геберт. — А Темерханов — мой знакомый и в день убийства Сергея Брудного был в центре Волгограда. Разумеется, я волновался именно за себя. Кроме того, на допрос вызывали моих знакомых, поэтому я предполагал, что и меня будут допрашивать.
Вновь в зале суда упоминают убитого в августе прошлого года Юрия Иванова, который успел дать показания следователям. Сейчас их начали зачитывать, но какой-то новой и сокровенной информации присутствующие в зале не получили.
— Я знаком с Сергеем Брудным и Евгением Ремезовым через покойного Владимира Кадина, — признавал на давнем допросе Юрий Иванов, — О Евгении Ремезове знаю, что он то ли заместитель, то ли глава Центрального рынка. О Брудном говорят только то, что последние 13 лет он занимается наркотиками и мнит себя криминальным авторитетом.
Об убийстве Иванову, с его слов, ничего известно не было, и вообще, о случившемся он узнал только из рассказов друзей и публикаций в средствах массовой информации.
Адвокат Геберта решил, что в деле необходим список всех, кто посещал исправительную колонию, когда в ней отбывал наказание якобы нанятый его подзащитным киллер Темерханов. Там, в числе посетителей одного из осуждённых, указан некий Бруднев.
— Судя по всему, это опечатка, и это доказывает, что Брудный и Темерханов могли быть знакомы и иметь личный конфликт, — уверяет суд адвокат.
Прокуратура, в свою очередь, настаивает на принудительном приводе в суд свидетелей, в том числе непосредственно пострадавшего от покушения Евгения Ремезова и жены погибшего Брудного. По противоречивым данным, оба находятся за пределами Волгоградской области и России, но какие-то меры по их доставке в суд якобы будут приняты.
На этом сегодняшнее заседание суд счел исчерпывающим, и в следующий раз Александр Геберт увидит судью Александра Марочкина и гособвинителя только 23 апреля. Завершает свою онлайн-трансляцию и V1.RU.